ВКО: главный бухгалтер психиатрического диспансера обвинила руководство клиники в хищении денег и продуктов
По словам главбуха, за время работы в психиатрической клинике ее не раз пытались уволить, наказать или просто запугать. Разве что смирительную рубашку не надевали и психотропных препаратов не кололи. А все из-за того, говорит бухгалтер, что она не умеет держать язык за зубами. Айжан Гауриеву возмутило то, что больных, по её словам, кормят не мясом, а внутренностями, в штате медперсонала содержатся «мертвые души», зарплата начисляется неправильно, а в главных финансовых документах вообще полный дурдом.
Айжан Гауриева, главный бухгалтер психиатрической больницы ВКО:
- По договору шло мясо говядины, а фактически на складе оказалось мясо теленка и сбой! При внезапной проверке обнаружено. Работники некоторые не знали, некоторые знали да молчали, потому что боялись!
О нарушениях бухгалтер неоднократно сообщала в облздрав. Чиновники отправляли в клинику проверку, но ничего существенного так и не находили. Зато главбуху объявили настоящую войну.
Айжан Гауриева, главный бухгалтер психиатрической больницы ВКО:
- Мне даже один врач, Нина Сергеевна, сказала, что нам дали указание, чтоб мы Вас убрали с работы. Вчера только комиссия была, и дали мне строгий выговор!
Бухгалтер обратилась в финансовую полицию. И только там выяснили, что заявительница говорит правду. Следователи нашли в штатном расписании несуществующих, но регулярно получающих зарплату медиков и выявили несоответствия в закупках продуктов. На этот раз чиновникам из облздрава ничего не оставалось, как признать вину руководителя больницы. Но порывы не в меру разговорчивого главбуха медицинское начальство оценило по-своему: ей объявили очередной выговор.
Нурлангазы Ибраев, зам. начальника управления здравоохранения ВКО:
- Велись и начисления этим людям, и в это же время закупки делались. Это же проходило и через главного бухгалтера, и через главную медсестру, и так далее, поэтому те решения об административных взысканиях, я думаю, справедливы.
Поговорить с главврачом не получилось: на время расследования его отстранили от обязанностей.