В Семее жители сгоревшего многоквартирного дома не дождались помощи от государства и поселились прямо на пепелище
Домой на пепелище! В Семее жители сгоревшей двухэтажки вернулись в свои квартиры, которые два месяца назад полностью уничтожил пожар. На жизнь среди развалин людей толкнуло безразличие городского руководства. Сразу после происшествия власти заявили о готовности расселить всех пострадавших, но этого так и не произошло.
Обещанного погорельцы ждали два месяца, но так и не дождались. Они утверждают: за всё это время их судьбой не поинтересовался ни один чиновник. Поняв, что рассчитывать на помощь властей в ближайшее время бессмысленно, люди вернулись в свои квартиры. Вернее в то, что от них осталось. Среди углей нашли частично сохранившуюся посуду и мебель, как смогли, обустроили быт. Снимать арендное жилье многие уже не в состоянии.
Жумагуль Жунусова, жительница г. Семея:
Ждали-ждали, терпения нет, некуда идти, не на что жить, никаких условий, и вернулись. А что нам делать? Кто на нас посмотрит? Никто на нас не смотрит.
Жумагуль говорит, что ей еще повезло. В ее квартире стены хотя и шатаются, но все же стоят на месте. А те, у кого обрушились потолки, разбили лагерь во дворе сгоревшей двухэтажки. Прямо на улице люди спят, едят и моются.
Галина Оразгалиева, жительница г. Семея:
А почему бы и нет? Мы – люди, но нас государство бросило, в трудную минуту нам никто не помогает.
Решить вопрос с жильем в акимате обещали сразу после выяснения причин пожара. Сначала расследованием занимались в управлении по ЧС, потом разбираться в случившемся поручили полицейским. Те возбудили по факту возгорания уголовное дело, но о ходе следствия потерпевшим ничего не сообщают. У погорельцев уже есть своя версия. Жители говорят: сначала было короткое замыкание, потом сильный ветер и дом сгорел в считанные минуты. Однако в то, что это не халатность людей, в акимате пока не верят.
Чрезвычайную комиссию возглавил заместитель акима города Толеген Данияров. Получить от него комментарии оказалось непросто. Сначала в приемной сказали, что начальник не желает давать интервью, потом неожиданно сообщили: чиновник и рад бы пообщаться с прессой, вот только дела государственные не позволяют ему сидеть на месте.
Татьяна Онищенко, помощник заместителя акима г. Семея:
У нас же не как на Западе: телохранители, охранники, не подпускают, он же вполне доступный человек, он был сейчас на работе, 5-10 минут как выехал.
Зато погорельцы уже приготовили свой ответ властям.
Галина Оразгалиева, жительница сгоревшего дома: