Читайте также
22:54
На Олимпийские Игры 2012 года нашими гребцами на байдарках и каноэ было добыто 3 лицензии. Их обладателями этих лицензии стали Наталья Сергеева (байдарка-одиночка), Алексей Дергунов и Евгений Алексеев (байдарка-двойка) и Александр Дядчук (каноэ-одиночка).
Оставить комментарий
На Олимпийские Игры 2012 года нашими гребцами на байдарках и каноэ было добыто 3 лицензии. Их обладателями этих лицензии стали Наталья Сергеева (байдарка-одиночка), Алексей Дергунов и Евгений Алексеев (байдарка-двойка) и Александр Дядчук (каноэ-одиночка).
Выступление казахстанских каноистов и байдарочников в Лондоне прокомментировал второй вице-президент Федерации «Кайык» по гребным видам спорта Александр Давыдов.
— Александр Геннадьевич как Вы оцениваете результаты выступления на Олимпиаде наших гребцов?
— Оцениваю на «3». Подготовка к Олимпиаде была скомкана и проходила в сжатые сроки. После завершения соревнований, в которых разыгрывались лицензии на ОИ, у нас был договор, что наши спортсмены проведут подготовку к Играм с командой Беларуси. Но, к сожалению, не сложилось, и поэтому наши гребцы начали подготовку слишком поздно — в марте-месяце.
— Сколько олимпийских лицензий изначально планировали завоевать?
— Ну, помимо тех лицензий, которые мы завоевали, еще планировали завоевать лицензию в каноэ-двойке, однако, к сожалению братьям Емельяновым, Сергею и Тимофею, не удалось на квалификационном турнире завоевать лицензию — нужно было занять 7 место, а они пришли к финишу 8-ми.
— Каковы перспективы развития этого спорта в Казахстане?
— Перспективы хорошие. Этот вид спорт находится на подъёме, растут хорошие молодые спортсмены, которые к Олимпиаде в Рио будут уже достаточно опытными гребцами.
— В каких регионах нашей страны гребля на байдарках и каноэ наиболее развита?
— Гребля наиболее развита в 6 регионах Казахстана — это Астана, Алматы, Шымкент, Караганда, Жезказган, Уральск и Атырау.
— Как обстоят дела со спортинвентарем?
— Машина с прицепом для перевозки спортинвентаря была выделена нам в 2001 году, а произведена она в 1999-м. Она уже давно устарела, и эту машину больше не будут впускать в Европу, потому что она не соответствует евростандартам. Перевозка инвентаря — это самое важное, потому что если инвентарь не будет доставлен вовремя, то придется брать его в аренду. Помимо того, что это дорого, так еще и спортсмен должен будет к нему привыкать. Инвентарь должен обновляться каждые 2 года и для каждого спортсмена должен быть индивидуальным.
— Влияет на выступления гребцов то, они выступают на устаревшем инвентаре?
— Конечно. Для каждого гребца все должно быть индивидуально — длина лодки, ее форма, модель, длина весел. Это все играет важную роль в нашем спорте.
— Популярна ли Казахстане гребля на байдарках и каноэ? Много людей занимаются ей?
— Как этот вид спорта может быть популярен, когда у нас базы еще советского периода без каких-либо обновлений? Нет ни душевых, ни раздевалок, ни туалетов. Естественно, когда родители приведут своего ребенка и увидят, в каких условия придется заниматься ему, то они не захотят отдавать его в греблю. Поэтому нужно обновлять базы, создавать комфортные условия для гребцов.
— Со сколько лет начинают заниматься этим видом спорта в Казахстане, и со сколько — в лидирующих в нем странах?
— Лучше всего начинать заниматься этим видом спорта с 12–13 лет. Занимаясь с такого возраста, можно более совершенно овладеть техникой. Однако можно приходить в греблю и позже, главное — чтобы человек был физически развит.
— Сколько часов в день нужно тренироваться гребцу, чтобы достичь серьезных результатов?
— Ну, это смотря, как тренироваться. У каждого спортсмена свои качества. А вообще, чтобы достичь хороших результатов, нужно заниматься не мене 2 часов утром и 2 — вечером, 6 дней в неделю.
— Есть ли конкуренция в этом виде спорта в Казахстане?
— Среди взрослых спортсменов конкуренции поменьше, а вот среди молодых гребцов конкуренция достаточно большая.
Автор: Санислав Раскоп Фото: AFP