В Усть-Каменогорске создана школа риторики
Слова являясь отражениями наших мыслей и могут представлять собой огромную силу. Управлять которой порой крайне тяжело. Умение красиво и четко излагать свои мысли ценилось во все времена. Именно поэтому в Усть-Каменогорске было решено создать школу, где молодежь могла бы научиться азам ораторского искусства.
"Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал", - произнес однажды Саади. Слова, действительно, являясь отражениями наших мыслей, могут представлять собой огромную силу. И порой управлять ею крайне тяжело. Умение красиво и четко излагать свои мысли ценилось во все времена. Именно поэтому в Усть-Каменогорске было решено создать школу, где молодежь могла бы научиться азам ораторского искусства.
Инициатором открытия данной школы стало дебатное движение города Усть-Каменогорск совместно с молодежным крылом "Жас Отан". Целью проекта являлось обучение представителей молодежного актива города основам ораторского искусства для использования полученных знаний, умений и навыков на практике. Выступать на публике, телевидении сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, это диалог. Общение с аудиторией, иными словами. Поэтому, безусловно, важен психологический аспект. Ведь волнение способно помешать даже самому опытному оратору. Преодолевать сценический страх помогал профессиональный психолог.
Но, если говорить "в зал" молодежь умеет и делает это очень красиво и эмоционально, то работа "на камеру" у многих вызывает особые трудности. Для преодоления страха перед объективом были проведены мастер-классы от ведущего тележурналиста местного канала Веры Анатольевны Лазаревой. На одном из занятий участники школы записали импровизированное интервью, а затем вместе с операторами разбирали свои ошибки. Самые распространенные из них: долгие паузы, слова-паразиты, беглый взгляд, чрезмерная мимика и т. д. Ребята также познакомились с основными правилами поведения во время пресс-конференции и общения с прессой.
Заключительный блок обучающей программы включал знакомство с приемами диспута. Далее следовал экзамен, предполагавший произнесение пятиминутной речи на актуальную тему перед аудиторией. Критерии оценок - логика построения выступления, аргументация, последовательность изложения мыслей, мимика, жесты, интонация, эмоциональность и др. В итоге, выпускники школы получили сертификаты трех степеней, в зависимости от уровня выступления на экзамене.
Примечательно, что возраст и контингент участников проекта сильно различался. Среди желающих научиться основам риторики были члены молодежных организаций, представители общественных объединений, врач, работники промышленных предприятий, воспитанники детского дома и лидеры студенческого самоуправления. Такой интерес к проекту лишний раз подтверждает значимость умения эффектных публичных выступлений.