11:59

В Усть-Каменогорске создана школа риторики

Слова являясь отражениями наших мыслей и могут представлять собой огромную силу. Управлять которой порой крайне тяжело. Умение красиво и четко излагать свои мысли ценилось во все времена. Именно поэтому в Усть-Каменогорске было решено создать школу, где молодежь могла бы научиться азам ораторского искусства.

Конкурс журналистов, Сабина Серикова, NUR.KZ 30 июня 2009фото

"Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал", - произнес однажды Саади. Слова, действительно, являясь отражениями наших мыслей, могут представлять собой огромную силу. И порой управлять ею крайне тяжело. Умение красиво и четко излагать свои мысли ценилось во все времена. Именно поэтому в Усть-Каменогорске было решено создать школу, где молодежь могла бы научиться азам ораторского искусства.

Инициатором открытия данной школы стало дебатное движение города Усть-Каменогорск совместно с молодежным крылом "Жас Отан". Целью проекта являлось обучение представителей молодежного актива города основам ораторского искусства для использования полученных знаний, умений и навыков на практике. Выступать на публике, телевидении сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, это диалог. Общение с аудиторией, иными словами. Поэтому, безусловно, важен психологический аспект. Ведь волнение способно помешать даже самому опытному оратору. Преодолевать сценический страх помогал профессиональный психолог.

Но, если говорить "в зал" молодежь умеет и делает это очень красиво и эмоционально, то работа "на камеру" у многих вызывает особые трудности. Для преодоления страха перед объективом были проведены мастер-классы от ведущего тележурналиста местного канала Веры Анатольевны Лазаревой. На одном из занятий участники школы записали импровизированное интервью, а затем вместе с операторами разбирали свои ошибки. Самые распространенные из них: долгие паузы, слова-паразиты, беглый взгляд, чрезмерная мимика и т. д. Ребята также познакомились с основными правилами поведения во время пресс-конференции и общения с прессой.

Заключительный блок обучающей программы включал знакомство с приемами диспута. Далее следовал экзамен, предполагавший произнесение пятиминутной речи на актуальную тему перед аудиторией.  Критерии оценок - логика построения выступления, аргументация, последовательность изложения мыслей, мимика, жесты, интонация, эмоциональность и др. В итоге, выпускники школы получили сертификаты трех степеней, в зависимости от уровня выступления на экзамене.

Примечательно, что возраст и контингент участников проекта сильно различался. Среди желающих научиться основам риторики были члены молодежных организаций, представители общественных объединений, врач, работники промышленных предприятий, воспитанники детского дома и лидеры студенческого самоуправления. Такой интерес к проекту лишний раз подтверждает значимость умения эффектных публичных выступлений.

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar