Читайте также
12:12
Короткий путь на Шар
В Усть-Каменогорске состоялся митинг по случаю прибытия пассажирского поезда N 651/652 Алматы - Защита, впервые проследовавшего по новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск.
Оставить комментарий
Андрей КРАТЕНКО, Усть-Каменогорск |
В Усть-Каменогорске состоялся митинг по случаю прибытия пассажирского поезда N 651/652 Алматы - Защита, впервые проследовавшего по новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск. По сравнению с движением по старому маршруту (через Локоть, РФ) время нахождения в пути сократилось на 11 часов.
Как говорилось на митинге, первоначально, с 17 июня по 20 июля, по этой линии будет курсировать поезд NN 651/652 Алматы - Защита. При этом из Алматы до Усть-Каменогорска и обратно по новой железнодорожной линии можно будет добраться, купив билеты на беспересадочные прицепные вагоны поезда NN 351/352 сообщением Алматы II - Защита, который, как и сейчас, будет курсировать по прежнему маршруту - транзитом через российскую территорию. Вагоны поезда NN 651/652 будут курсировать на участке от станции Алматы II до станции Шар в составе поезда NN 351/352, далее - по новой линии Шар - Ново-Усть-Каменогорск - Защита. Начиная с 21 июля пассажирский поезд NN 351/352 сообщением Алматы II - Защита будет курсировать уже по новой железнодорожной линии через станции Шар - Ново-Усть-Каменогорск. Напомним, что строительство 150-километровой железной дороги Шар (Чарск) - Усть-Каменогорск было начато в августе 2005 года и полностью завершено в конце 2008 года. Время следования поезда по новой линии от станции Защита до станции Шар составляет не более пяти часов, тогда как по старой схеме на этот проезд приходилось затрачивать более 26 часов - через станцию Локоть на казахстанско-российской границе с учетом простоя на пограничных пунктах. Транзит по сопредельной территории составляет 82 км. Линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала Восточный Казахстан с центральным регионом страны и сократила ныне действующий маршрут между этими станциями на 311 км. Ожидается, что с 2009 года объем годового пассажирооборота по этой дороге превысит 700 тысяч человек. Строительство дороги Шар - Усть-Каменогорск - первый проект в республике, реализованный на концессионной основе. |