Открывается прямое пассажирское сообщение до Усть-Каменогорска
Открывается движение пассажирских поездов по новой линии Шар-Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области. Теперь время следования поезда до станции Защита-Усть Каменогроск сократится на 21 час, или 311 километров.
Открывается движение пассажирских поездов по новой линии Шар-Усть-Каменогорск в Восточно-Казахстанской области. Теперь время следования поезда до станции Защита-Усть Каменогроск сократится на 21 час, или 311 километров.
Новая линия Шар - Усть-Каменогорск напрямую связала восток Казахстана с центральным регионом страны, минуя транзит по территории России. Согласно расчетам с 2009 года объем годового пассажирооборота по этой дороге превысит 700 тыс. человек.
Агентство Интерфакс сообщает, что уже с 21 июля, пассажирский поезд N351/352
сообщением “Вокзал Алматы-2 - Защита” будет курсировать по новой
железнодорожной линии через станции Шар - Ново-Усть-Каменогорск. При этом в данном поезде будут предусмотрены беспересадочные прицепные вагоны для пассажиров, следующих из Алматы до станции Достык (на казахстанско-китайской границе) и обратно. Эти вагоны на станции Актогай будут отцеплены от поезда N351/352 и прицеплены к пригородному поезду
N6941/6942 сообщением Актогай - Достык.
Как сообщалось, строительство 150-км железной дороги Шар (Чарск) -
Усть-Каменогорск было начато в конце августа 2005 года и полностью завершено
в конце 2008 года. По информации пресс-службы акима ВКО, общая стоимость строительства
железной дороги Шар - Усть-Каменогорск превышает 14 млрд тенге.
По информации агентства в Казахстане в настоящее время реализуется программа по созданию собственной самодостаточной железнодорожной сети, которая позволит связать различные регионы республики по оптимальным маршрутам, исключая транзит по территории сопредельных стран СНГ. В частности, в 2001 году на северо-востоке республики был введен в эксплуатацию 180-км железнодорожный участок, напрямую соединивший северную Павлодарскую и Восточно-Казахстанскую области. Осенью 2004 года построена железная дорога Алтынсарин-Хромтау протяженностью 403,9 км, соединившая северо-восточные регионы Казахстана через территории северной Костанайской и западной Актюбинской областей с морпортом Актау на Каспии, минуя транзит по российской территории. Сейчас профильные госорганы и компании ведут разработку проекта строительства новой железнодорожной магистрали протяженностью 1079 км Жезказган-Бейнеу. Эту дорогу планируется построить в течение четырех лет, она проляжет по территории четырех областей: центральной Карагандинской, южной Кызылординской, западных Актюбинской, Мангистауской - и, согласно расчетам, сократит действующие маршруты из Жезказгана в Бейнеу: по северной
железнодорожной ветке страны - на 581 км, по южной - на 1762 км. Стоимость
строительства дороги оценивается в 257 млрд тенге. Согласно проекту, новая железная дорога Жезказган-Бейнеу станет частью транзитного коридора “граница Китая - порт Актау - Баку - Грузия - Турция - страны Европы”, по которому, как ожидается, транспортировка китайских грузов до портов Европы сократится с 40 дней по морю до 12 дней.