О том, как развивать преподавание не только иностранного, но и государственного языка
Языковому центру «Obtain Academy» — больше четырех лет. Здесь преподают не только английский, турецкий и другие иностранные языки, но и государственный. Для руководителя центра Анель Уатхановой это важная миссия — вносить свой вклад в развитие образования Казахстана. Как ей удается соединять традиционные и нетрадиционные техники на уроках казахского — в нашем материале.
— Открыть языковой центр — это было моей детской мечтой, — рассказывает Анель Уатханова. — Я сама уже 14 лет изучаю языки, имею пятилетний опыт преподавания, обучила более 1000 учеников. Знаю, насколько люди нуждаются в качественном и эффективном обучении, насколько они хотят увидеть реальный прогресс и результат. Поэтому для меня слова «More than lessons» («Больше, чем урок») стали кредо. Я открыла языковой центр, люблю свое дело и преподаю от души. Мне хочется помочь ученикам в достижении их целей. Поэтому стараюсь предоставлять на занятиях в нашем центре не только обучение, но и приятный процесс, творческую атмосферу.
Изначальным языком в «Obtain Academy» был английский, позже добавился турецкий. Потом Анель Уатханова заметила, что есть спрос на изучение государственного языка, и около года назад в их центре стали проводить уроки казахского. Посещать занятия могут и взрослые, и дети старше пяти лет. Государственный язык преподают два педагога.
— Основную методику реализую я сама, опираясь на личный опыт преподавания. Оттачиваю всю методологию и уже после этого передаю педагогам, — поясняет Анель Рауановна. — Основная особенность нашего обучения — 80 процентов практики на занятиях. У нас авторская методика, акцент делаем на все четыре навыка — слушание, говорение, чтение, правописание, также работаем над грамматикой и расширением словарного запаса. Работа с карточками, дополнительные креативные задания ученикам предоставляются, учитывая их интересы. Мы используем разные международные техники — например, JAM (just a minute) Quiz, quizzlet, разбираем на занятиях казахские песни и фильмы. Мы заметили, что наибольшая эффективность преподавания достигается при соединении традиционных и нетрадиционных методов обучения, когда в одном уроке мы их миксуем.
По словам Анель Уатхановой, основные трудности изучения госязыка заключаются в том, что не хватает материалов, методологий, полноценных учебников. Приходится самим собирать всю информацию и составлять свой сборник материалов.
Анель Уатханова сама владеет четырьмя языками, из них три — казахский, русский, английский — знает в совершенстве, турецкий — на уровне А2.
Фото из личного архива Анель Уатхановой