Транспорт на газ
В нашем городе переход хотя бы общественного транспорта на природный газ уже станет реальным вкладом в улучшение экологии. На такой вид топлива переходит не менее в экологическом плане неблагополучный город Алматы. Немаловажный фактор и то, что природный газ гораздо дешевле, и это может привести к снижению тарифа в общественном транспорте.
- Сейчас нами внимательно изучается опыт Новосибирска, с которым мы ведем сотрудничество по нескольким направлениям. Понятно, что этот город нам ближе по климатическим условиям, чем Алматы, - сказал аким города Ислам Абишев. – Естественно, что этот вопрос требует тщательного изучения со всех сторон: автоперевозчиков, владельцев АЗС, поставщиков голубого топлива и так далее.
На сегодняшний день в акимате города формируется рабочая группа, которая рассмотрит все аспекты обсуждаемого проекта.
Между тем, в письме и.о. мэра города Новосибирска Андрея Ксензова на имя акима Усть-Каменогорска Ислама Абишева в частности говорится: «Основным источником загрязнения атмосферы города Новосибирска является автомобильный транспорт, выброс которого в общей структуре валовых выбросов составляют более 60%. Одним из эффективных путей улучшения экологической ситуации является перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо (комбинированный природный газ и сниженный нефтяной газ).
В настоящее время переоборудованием автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями на газомоторное топливо в городе занимаются 18 предприятий, получившие сертификаты соответствия на переоборудование автомобилей для работы на газовом топливе. В городе переоборудовано на сжатый природный газ и сжиженный газ порядка 10% автотранспортных средств.
Ведутся работы по увеличению количества автобусов, работающих на природном газе. Проведены испытания городского автобуса НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем, работающим на компримированном природном газе – метане. Данный вид топлива является самым дешевым и экологически чистым среди всех массово используемых на автотранспорте разновидностей моторного топлива. Анализ результатов исследований токсичности газобаллонных автомобилей показал, что при замене нефтяного топлива на природный газ выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух снижается, в среднем, по оксиду серы – в 8 раз, углеводородам – в 3 раза, окислам азота – в 2 раза, а такой канцероген как сажа, свойственный дизельным двигателям, отсутствует».