Если долго строить путь
Строительство новой ветки длиной в 150 км было начато в 2005 году: это обещало на треть сократить путешествие от Усть-Каменогорска до Алматы и освободить пассажиров от двойного таможенного досмотра.
Строительство новой ветки длиной в 150 км было начато в 2005 году: это обещало на треть сократить путешествие от Усть-Каменогорска до Алматы и освободить пассажиров от двойного таможенного досмотра.
Но скандалы преследовали строительство все время. Сначала оказалось, что дорога пройдет по центру будущего элитного жилого района. Затем каменистая насыпь перегородила путь до дачных участков. Следом обвалился потолок новехонького вокзала в Шалабае.
Последнюю череду скандалов вызвали колоссальные долги по зарплате строителям дороги.
18 июня ветку торжественно открыли. Коллективы подрядных организаций сразу заявили, что перекроют магистраль – чтобы привлечь внимание главы государства к невыплате зарплаты. Утром накануне митинга людям экстренно выплатили всю задолженность за полгода.
Но осталась еще масса недовольных. Для отстаивания своих прав они выдвинули идею объединиться в клуб “по интересам”.