Читайте также
00:17
Взять, не навредив
Представители государственных природных заповедников, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Восточного Казахстана, обсудили проблемы, проявляющиеся в этих зонах, а также возможности развития экологического туризма в заповедниках.
Оставить комментарий
Взять, не навредив Ольга СИЗОВА, Усть-Каменогорск |
Представители государственных природных заповедников, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Восточного Казахстана, обсудили проблемы, проявляющиеся в этих зонах, а также возможности развития экологического туризма в заповедниках. |
Организаторами мероприятия, проведенного в рамках ежегодной экологической международной акции «Марш парков», выступили Западно-Алтайский государственный природный заповедник и культурно- экологическое объединение «Бумеранг». На «круглом столе» выступили сотрудники ООПТ, преподаватели учебных заведений, представители туристического бизнеса, общественных организаций.
По словам начальника отдела экологического просвещения и туризма Западно-Алтайского государственного природного заповедника Людмилы Винокуровой, одной из главных задач на сегодня является минимизация вредного влияния строящейся автомагистрали Риддер - Алтайский край, Российская Федерация, для чего разработан ряд мер.
- Запрещается превышать скорость, делать остановки, подавать звуковые сигналы, двигаться в ночное время суток, - говорит она.
В плане развития туризма да и региона в целом в строительстве дороги, соединяющей ВКО с Россией, жители региона заинтересованы, так как находятся в таежном тупике.
- Однако для заповедника могут возникнуть большие проблемы, и последствия после открытия и дальнейшей эксплуатации дороги могут оказаться плачевными, начиная с миграции редких животных и заканчивая запыленностью и беспрерывным движением грузовых машин, - считает специалист по туризму из города Риддера Татьяна Феклистова. Проблема усугубляется и общей незаинтересованностью по развитию инфраструктуры вдоль трассы, прежде всего по строительству недорогих кемпингов, туалетов, установке мусорных контейнеров с дальнейшей их эксплуатацией. Более того, на пути к заповедникам не везде даже имеются указатели, что территория - особо охраняемая.
Для разных туристских маршрутов - свои требования. К примеру, для научно-познавательных - расстояние может доходить до 4-8 километров вблизи границ заповедника или с отдаленным заходом на территорию заповедника для фотографирования, для учебно-просветительских - не более 2 километров и не более 2 часов в охраняемой зоне заповедника. Несколько видов передвижения включает туризм - пеший, конный, автомобильный, велосипедный. Для туристов не предусмотрены ночевки, стоянки, длительное пребывание - все это ограничивает возможности развития туризма.
Но это данность, с которой надо мириться, а главным препятствием является отсутствие гостевых домов для ночлега туристов в Риддере. Не проявляют особой заинтересованности в развитии инфраструктуры, например, в открытии недорогих гостевых домов для туристов в населенных пунктах, приближенных к заповедникам, нет смотровых площадок, отмечают многие участники дискуссии.
- Для решения проблем ООПТ необходимо единение всех структур - государственных, общественных, науки, образования и экологов, - подчеркивает представитель общественного объединения «Кругозор» Татьяна Нетунаева.
Природа Восточного Казахстана уникальна, это настоящее богатство страны, жаль только, что для развития туриндустрии используются далеко не все возможности. Но при этом важно сохранить баланс, бережное отношение к природе, ведь туризм развивается в заповедных местах.
http://www.dknews.kz/