16 видов государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ»
На сегодняшний день существует 16 видов государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы, 12 видов из которых оказываются в налоговых управлениях Восточно-Казахстанской области в Центрах приема и обработки информации налоговых органов и 4 вида в налоговом департаменте по Восточно-Казахстанской области.
Налоговые услуги оказываемые в Центрах приема и обработки информации налоговых органов:
1. «Регистрация налогоплательщиков Республики Казахстан»;
2. «Регистрация плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС)»;
3. «Регистрация индивидуальных предпринимателей»;
4. «Регистрация налогоплательщиков в качестве «электронных налогоплательщиков»;
5. «Регистрация объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением»;
6. «Регистрация и снятие с учета контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (ККМ с ФП)»;
7. «Выдача справок об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, выписок из лицевого счета»;
8. «Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных налогов»;
9. «Прием налоговой отчетности»;
10. «Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени»;
11. «Решение об изменении срока уплаты налогов».
12. «Возврат НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке».
Налоговые услуги оказываемые в налоговом департаменте:
1. «Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты»;
2. «Заверение резидентства налогоплательщиков»;
3. «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) - на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции и мазута»;
4. «Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений».
Оказание налоговых услуг оказываемых в налоговых управлениях предоставляется в Центрах приема и обработки информации (далее Центры), которые имеются во всех зданиях налоговых органов, обслуживающих налогоплательщиков.
В зданиях территориальных налоговых управлений Восточно-Казахстанской области организация Центров имеет оптимальные условия для качественного и доступного обслуживания (приема) потребителей налоговых услуг, режим работы осуществляется по скользящему графику без обеденного перерыва с 9-00 до 17-00 часов.
Работники Центров строго руководствуются правилами поведения и стандартами обслуживания при непосредственном контакте с налогоплательщиком и по средством телефонной связи, установленных Правилами работы Центров приема и обработки информации налоговых органов, утвержденных Приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 20.07.2009г. № 276.
При оказании налоговых услуг налогоплательщикам представляются бланки налоговых заявлений бесплатно.
Согласно требованиям Правил функционирования Центров в каждом налоговом органе области в Центрах приема и обработки отчетности имеются ящики «Жалоб и предложений» и книги «Жалоб и предложений», посредством которых каждый налогоплательщик вправе высказать свое мнение, замечание, жалобу либо внести предложение в работу налоговых органов.
За 9 месяцев 2010 года в территориальных налоговых управлениях по книгам жалоб и предложений зафиксировано 38 записей, в том числе 12 записей, имеющих жалобы и замечания в работе Центров приема и обработки информации, в том числе и анонимные, остальные 26 записей имеют характер положительных откликов и предложений.
Наибольшее количество жалоб относительно наличия очередей, неоднократного выяснения вопросов, «отфутболивание» от окна к окну, о низкой квалификации работников, о невозможности получения исчерпывающих ответов. Жалобы имелись в налоговых управлениях по г.Усть-Каменогорск, Урджарскому, Зайсанскому Шемонайхинскому, Глубоковскому районах. Всеми налоговыми управлениями, проведена работа по устранению этих жалоб, замечаний и их дальнейшему недопущению.
Также, в налоговых органах области установлены терминалы по оценке удовлетворенности налогоплательщика на компьютерах, используемых в «Терминалах налогоплательщика», где налогоплательщики могут «проголосовать» и дать оценку удовлетворенности качеством услуг, полученных в Центре приема обработки и информации налоговых услуг.
По итогам 9 месяцев 2010 года участие в электронном голосовании приняло около 11159 налогоплательщиков области. Из них полностью удовлетворены качеством оказания услуги-10904,частично удовлетворены-62, не удовлетворены-193 налогоплательщика.
Наличие жалоб всегда считалось нормальным и допускаемым явлением, это подтверждает и исследовательский Центр «САНДЖ». Поскольку в методиках оценки качества работы налоговых служб Ассоциацией налогоплательщиков Казахстана и Центра исследований Сандж при поддержке бизнес-сообществ осуществлялся анализ жалоб, и цитируем из материалов центра следующее: «Отсутствие жалоб – самый плохой знак, то есть нет системы обратной связи».
Всегда найдутся налогоплательщики, которые выскажут замечания, предложения, что способствует улучшению в работе налоговых органов.
Однако их снижение, исключение повторных жалоб, вполне допустимо и это должно являться основной задачей не только Центров приема и обработки информации, но и всех налоговых управлений.
Всю информацию по стандартам налоговых услуг, по вопросам порядка оказания налоговых услуг налогоплательщики могут получить в каждом Центре налогового органа, а также на сайте Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан www.salyk.kz по путеводителю на главной странице сайта.
Кроме этого, на данном сайте размещены контактные данные и график личного приема граждан руководителей налоговых органов, контактные данные и электронные адреса руководителей Центров приема и обработки информации налоговых органов, телефоны доверия.
Личный прием граждан всеми руководителями налоговых органов Восточно-Казахстанской области и их заместителями установлен с 09-00 до 13-00 часов и с 14-30 до 18-30 часов ежедневно в рабочие дни.
Помимо вышеперечисленных возможностей, обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы при оказании налоговых услуг налогоплательщик или его уполномоченный представитель вправе, обратившись в вышестоящий орган налоговой службы или в суд, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Жалобы налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц подлежат направлению в Налоговый департамент по Восточно-Казахстанской области, расположенный по адресу г.Усть-Каменогорск, ул. Пермитина, 27.
В Налоговом департаменте по Восточно-Казахстанской области имеется управление контроля качества налоговых услуг (тел.244403, 244610), в основные задачи которого входит непосредственный контроль за деятельностью налоговых органов при оказании налоговых услуг, выработка мероприятий, направленных на улучшение качества и доступности налоговых услуг.
Налоговый департамент по Восточно-Казахстанской области призывает всех потребителей налоговых услуг в лице физических и юридических лиц, всем кто непосредственно является получателями налоговых услуг высказать свое мнение, дать оценку, внести свои предложения всеми возможными способами о качестве и доступности налоговыми услугами, оказываемыми налоговыми органами Восточно-Казахстанской области, что поможет нам в дальнейшем улучшить работу с потребителями налоговых услуг. При возникновении претензий, нареканий и жалоб в работе налоговых органов области потребители услуг вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Налоговый департамент по ВКО