Жительница Усть-Каменогорска создала «скорую» для животных и ветклинику
Адия Хусаинова признается, что решилась осуществить свою мечту в трудный для неё момент жизни. Научившись водить авто, стала выезжать на дом к животным, которым требовалась помощь. Сейчас у Адии, как руководителя ветклиники, большая команда. Все вместе они спасают не только домашних питомцев, но и бездомных собак, кошек, которых чаще всего им привозят волонтеры.
После школы Адия Хусаинова определилась с выбором профессии — и получила в университете специальность ветеринара. Потом долгое время работала в клинике. Девушке хотелось открыть свою ветлечебницу, но не хватало то стимула, то финансов.
В итоге все сложилось так, когда говорят: не было бы счастья, да несчастье помогло.
— Когда была пандемия коронавируса, у меня нашли какое-то образование в легких, — делится молодая женщина. — Мысли всякие тогда посещали… И я начала анализировать, что я хотела осуществить в жизни, но до сих пор не осуществила.
Первое, что сделала Адия, — уволилась из клиники, где проработала восемь лет. Второе — попросила отца помочь ей… выбрать автомобиль.
— Мы нашли недорогой Volkswagen у рыбака в деревне, — улыбается Адия Хусаинова. — Я научилась водить. Одновременно участвовала в разных конкурсах, чтобы получить гранты от государства.
Старенькую иномарку девушка практически оборудовала под «скорую» для животных, перевозя в ней реанимационный набор и аппарат для УЗИ, и стала ездить на вызовы. Услуга оказалась весьма востребованной.
— «Скорая помощь» — это слишком громко сказано! — смеется Адия. — Бригады у меня не было. Я была и водителем, и врачом. Скорее, это мобильная ветслужба.
Когда в команде у ветдоктора появились несколько человек, она поняла, что нужно расти дальше, осуществить, наконец, свою мечту: открыть собственную ветклинику. Адия Хусаинова взяла в аренду помещение — и дело пошло. На кредитные средства предприниматель закупила современное оборудование.
Адия помнит практически всех своих пациентов: новорожденного щенка Форика, который захлебывался при приеме пищи из-за дефекта твердого нёба и которому потребовалась пластическая операция.
Щенок, которому потребовалась пластическая операция
— Но щеночек был слишком маленький, он мог умереть во время оперативного вмешательства, — говорит ветврач. — Нужно было дотянуть до тех пор, пока ему исполнится три – четыре месяца. Тогда мы с коллегами по очереди брали собачку домой на ночь, чтобы кормить её из трубочки. Щенка удачно прооперировали, и он обрел дом. Сейчас это уже большая собака!
Сейчас Форик уже большая собака!
Или пес по кличке Кучум — жертва дорожно-транспортного происшествия.
— Водитель, который сбил щенка, сам привез его в клинику, — делится Адия. — У собаки были многочисленные травмы внутренних органов, разрыв брюшной стенки.
Щенок, которого сбил автомобиль
Кучуму сделали несколько операций. После выписки из клиники его забрал и приютил тот же водитель.
— Расти нам есть куда, — продолжает Адия Хусаинова. — Теперь нужны крутой рентген-аппарат, хирургический микроскоп, большое помещение… И да, кстати. Я сделала повторное обследование, которое показало, что никакого образования у меня в легких нет. Так что это был знак!
К слову, 31 августа ветеринарную клинику посетил аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар.
— Гранты, которые выделяют предпринимателям, идут на хорошее дело, — отметил аким.
Елена Бредихина
Фото автора и предоставлены Адией Хусаиновой