Читайте также
14:55
Влияние соблюдения этических норм на формирование позитивного имиджа госслужащего
Оставить комментарий
Образ государственного служащего должен связываться в сознании общества с порядочностью, открытостью, добросовестностью и вызывать ассоциации с эффективным механизмом принятия и исполнения решений органами власти, передает корреспондент Altainews.kz. Моральный «образ» государственного служащего должен отражать требования общества и включать в себя такие качества, как лояльность, профессионализм, нравственность, это основные качества, которыми должен обладать государственный служащий согласно Этическому кодексу государственных служащих Республики Казахстан, считает уполномоченный по этике аппарата акима Восточно-Казахстанской области Мира Беккужина. Этический кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей. Этический кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к ней в общественном сознании, а также является своеобразным инструментом самоконтроля, - говорит она. Имидж государственного служащего – это индивидуальный имидж, который является оценочным образом, складывающимся из следующих параметров: результативность и эффективность работы, профессионализм и добросовестность, должностное поведение, культурный уровень, коммуникативные качества и т.п., а также субъективные оценки деятельности чиновника со стороны населения и институтов гражданского общества.Однако стоит заметить, что образ государственного служащего зависит не только от его персональных качеств, результатов трудовой деятельности, но и от организации, в которой он работает, и от других государственных служащих, в сотрудничестве с которыми он достигает поставленных целей и задач.Зачастую высококвалифицированные, компетентные и обладающие хорошим набором личностных характеристик государственные служащие попадают под обвинение со стороны общества из-за того, что граждане не были удовлетворены результатами обращений в государственный орган, где они работают. Такое может произойти, например, если обвиненный чиновник - руководитель организации (департамента, управления) и его подчиненный - не справился со своей работой из-за нехватки профессионализма и компетентности.Компетентность государственных служащих - это наличие профессионального образования, знаний, навыков, изучение, освоение и применение передового опыта, качественное выполнение задач, принятие решений. И когда общество видит в правительстве, в системе органов государственной власти профессионалов, высокообразованных, умных, грамотных, защищающих интересы государства и народа людей, то позитивный имидж государственных служащих возрастает, происходит дальнейшее развитие и укрепление всей системы государственной службы. Профессионализм и компетентность являются важными качествами государственных служащих. Чем успешнее госслужащий сможет применить свои профессиональные качества при решении поставленных задач и возникших проблем, тем выше будет имидж. Однако следует отметить и тот факт, что наряду с профессионализмом, для роста позитивного имиджа государственным служащим важны и такие качества, как знание и соблюдение культурных, этических норм. Общественное признание и уважение к госслужащему и к организации, в которой он работает, будет обеспечено в том случае, если при обращении к гражданам будет вести себя вежливо, грамотно отвечать на просьбу гражданина, проявлять уважение и заинтересованность для решения возникших проблем, - говорит Мира Беккужина. Таким образом, можно сделать вывод, что формирование положительного имиджа госслужащих - это сложный процесс, включающий в себя высокий уровень профессиональной компетентности, умение общаться с разными уровнями власти, а также находить общий язык с общественностью. Овладение данными навыками позволят государственному служащему ответственно и достойно выполнять свои обязанности, что поможет улучшить и укрепить его имидж.