Читайте также
20:56
В Казахстане снижают требования для водителей автобусов
Оставить комментарий
Депутаты Сената на пленарном заседании палаты рассмотрели и одобрили в двух чтениях закон, который смягчает требования для водителей автобусов. Документы направлены на подпись главе государства, сообщает корреспондент Altainews.kz со ссылкой на Zakon.kz. Такая норма заложена в закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей». Депутат Султан Дюсембинов отметил, что данный закон инициирован депутатами Парламента и направлен на популяризацию экологически чистого транспорта в Республике Казахстан и развитие инфраструктуры для электромобилей. Законом в Земельный кодекс вносятся поправки касательно предоставления земельных участков общего пользования для электромобилей, размещения электрозарядных станций, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий. В законе «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» компетенция местных исполнительных органов дополняется полномочием по принятию решений о размещении электрозарядных станций. В закон «Об электроэнергетике» вводится новое понятие «электрозарядная станция». Установлены требования по безопасному функционированию электрозарядных станций при подключении, эксплуатации и потреблении электроэнергии, – отметил он. В закон «О дорожном движении» вносится понятие «электромобиль». Для решения вопроса повышенного спроса на водителей категорий «Тb» и «D» смягчены требования для разрешения управления автотранспортными средствами с 23-летнего возраста. Также сокращен стаж работы водителем до трех лет, к подкатегории «D1», не менее одного года, – сказано в профильном комитете сената. Сопутствующими поправками вводится административная ответственность за нарушение правил организации и пользования электромобилями. Так, Кодекс об административных правонарушениях РК дополняется новой статьей 309-1, устанавливающей административное взыскание за самовольное подключение к электрическим сетям. Данной нормой предусматривается административная ответственность в виде штрафа в размере 50 МРП – на физических лиц, 100 МРП – на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, 200 МРП – на субъектов среднего предпринимательства, 500 МРП – на субъектов крупного предпринимательства. При повторном совершении административного правонарушения в течение года – все штрафы удваиваются. Органы по государственному энергетическому надзору и контролю предлагается наделить полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 309-1 КоАП РК. Наряду с этим административная ответственность предусматривается также за нарушение правил остановки или парковки транспортных средств в местах, оборудованных электрозарядными станциями. Предусматривается поправка, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае упрощенного оформления дорожно-транспортного происшествия. Законом предлагается данную поправку ввести в действие с 1 января 2024 года, так как норма по упрощенному оформлению дорожно-транспортного происшествия (Европротокол) введена в действие с указанного срока.