TikTok совместно с AlmaU запускают кампанию, посвященную медиаграмотности
Задача нового проекта — рассказать пользователям платформы об основах медиаграмотности: о том, зачем критически оценивать информацию в интернете, как проверять надежность источников, почему не нужно распространять сомнительный контент и как не стать жертвой предрассудков.
Каждый день жители Казахстана получают огромное количество новостей из самых разных источников, и зачастую ориентироваться в таком информационном потоке становится сложно. Медиаграмотность наряду с цифровыми компетенциями стала одним из необходимых навыков для любого пользователя Интернета. Для того, чтобы помочь пользователям научиться критически оценивать и анализировать сообщения в онлайн-пространстве, ограждать себя от информационного шума и ответственно создавать информационный контент, TikTok вместе с экспертами Школы медиа и кино AlmaU запускает кампанию #ЛайкайНоПроверяй.
Специально для проекта популярные креаторы TikTok записали серию обучающих роликов:
- Эксперт по экзотическим насекомым @nagornyy.n расскажет о необходимости проверки источников сообщения;
- Знаток киноиндустрии @prostogaiz расскажет о том, почему не стоит распространять информацию, если вы не уверены в ее надежности;
- Художница @assolyaa обратит внимание на проблему копирования контента;
- Фэшн-гуру @aida_neko расскажет о том, как не стать жертвой предубеждений и уметь объективно воспринимать информацию;
- Футболист @aliev_53 научит отличать факты от мнений;
- Эксперт по технологиям @eduardbaskov покажет, как настроить ленту рекомендаций в TikTok так, чтобы она не показывала неинтересный контент.
Также Школа медиа и кино AlmaU проведет специальные эфиры с экспертами по медиаграмотности, чтобы подробнее рассказать о том, почему важно ответственно относиться к потреблению и созданию контента в онлайн-пространстве.
- 28 ноября в 19:00 по времени Алматы медиаэксперт и автор проекта "Меняем вредные медиапривычки" Бактыгуль Бурбаева объяснит, почему медиаграмотность это один из ключевых навыков для любого пользователя интернета и как не стать жертвой манипуляций в Интернете.
- 29 ноября в 19:00 по времени Алматы автор методического пособия к учебнику «Медиа и информационная грамотность» Руслан Каратабанов расскажет о том, как проверять информацию в надежных источниках и не подпадать под влияние фейков и разберет реальные примеры.
Медиаграмотность становится неотъемлемой частью образования. Партнерство в рамках информационной кампании #ЛайкайНоПроверяй предоставляет уникальную возможность интегрировать нативные методы обучения в нашу образовательную практику. TikTok, с его широкой аудиторией и креативными возможностями, может стать ценной платформой для создания моста между формальным и неформальным образованием, способствуя развитию критического мышления, культурной компетенции и навыков информационной грамотности. Поэтому профессорско-преподавательский состав нашей школы с удовольствием делится своей экспертизой в этих вопросах, – прокомментировала декан Школы медиа и кино AlmaU Анара Секеева.
В свою очередь в проект со стороны университета вовлечены и учащиеся. «Наши студенты специальностей «New Media» и «Связь с общественностью» воодушевились возможностью применить свои креаторские навыки, чтобы привлечь внимание пользователей Интернета к такой актуальной теме как медиаграмотность. Их работы в течение информационной кампании будут размещаться в аккаунте @mfsmedia под официальным хештегом проекта #ЛайкайНоПроверяй. Тем самым мы хотим продемонстрировать, что любой желающий пользователь платформы TikTok может принять участие в данной инициативе», – поделилась медиэксперт, professor of practice Школы медиа и кино AlmaU Екатерина Корабаева.
Каждый день миллионы пользователей TikTok получают огромное количество информации из самых разных источников. Мы хотим, чтобы члены нашего сообщества умели критически оценивать информацию, фильтровать и отсеивать ненадежные источники, а наши авторы ответственно подходили к созданию контента. Именно поэтому наш четвертый проект в рамках "Академии Безопасности TikTok" посвящен теме медиаграмотности. Мы уверены, что партнерство с популярными авторами контента и экспертиза сотрудников Школы медиа и кино AlmaU позволит обучить наше большое сообщество в Казахстане базовым навыкам в рамках этой важной компетенции, - прокомментировала Екатерина Блинец, руководитель операционного департамента TikTok в Восточной Европе и Центральной Азии.
О TikTok
TikTok — это ведущее приложение для создания коротких видео. Наша миссия — вдохновлять людей на творчество и приносить им радость.