Читайте также
17:55
"Слишком много информации". Сенатор недоволен содержанием казахстанских учебников
Оставить комментарий
Сенатор Алтынбек Нухулы выразил недовольство качеством нынешнего среднего образования в Казахстане, передает Informburo.kz. Как он отметил в своём депутатском запросе, в передовых по качеству образования странах, таких как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, в 7-8-х классах изучают от 4 до 6 предметов, касающихся конкретных наук. В то время как в Казахстане в этих классах преподают 15 предметов, а в 9-х классах — даже 16. Количество обязательных учебных предметов у нас в 2 раза больше. По его словам, такие учебные дисциплины, как химия, биология и география, в школах за рубежом объединены в одну дисциплину "Науки". И изучается она значительно меньше по времени. При этом итоги международных исследований PISA за последние 15 лет показывают, что естественно-научная грамотность учащихся в этих странах остаётся высокой. Эти результаты свидетельствует о том, что качество преподавания важнее количества предметов, добавил депутат. "В Казахстане школьники получают слишком большой объём информации, учебники написаны научным, не всегда доступным для понимания школьников языком. В Великобритании же наоборот — информация необъёмная, темы ориентированы на практический опыт, соотносятся с ситуациями повседневной жизни. Большое внимание уделяется прагматической значимости получаемых знаний для учащихся в будущем, то есть даётся образование, ориентированное на результат — формирование компетенций учащихся", — считает Алтынбек Нухулы. Для повышения качества среднего образования необходимо разработать содержание образования, соответствующее требованиям времени, подчеркнул он. Сенатор призвал внести изменения в концепцию повышения качества среднего образования.