"Реферат десятиклассника": депутат раскритиковал проект Строительного кодекса
Во время обсуждения документа Базарбек заявил, что изучил законопроект "вдоль и поперек", однако вопросов у него только прибавилось. По словам мажилисмена, многие статьи нового кодекса просто скопированы из старого закона, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"И они (разработчики - прим.) нам преподносят, что это новый закон. Никакого нового закона нет. Это старые нормы. То есть в старом законе какие были лоббистские нормы в интересах застройщика, они остаются. Я даже скажу больше – вот статья 84 "Жилая зона". В Алматы жилая зона застроена на сейсмоопасных, тектонических разломах, в селеопасных зонах. Единственная надежда была, что жилую зону нельзя размещать на селе-, оползнеопасных зонах. Смотрим 84 статью – стопроцентный состав старого закона, никаких изменений", - отметил Бакытжан Базарбек.
Депутат также раскритиковал статью 86 законопроекта - "Общественная зона". Он напомнил о недавнем случае в Алматы, когда на жилые дома сошла оплывина.
"Четыре человека, одна семья погибла под селем. Знаете, что зона, где вот эти дома находились, где люди погибли, - это общественная зона. Научная общественность говорит: "Надеемся, министерство урегулировало, что общественную зону запрещается устанавливать на селе-, оползнеопасных зонах". Смотрим статью 86 – никаких изменений. Как была 86 статья в интересах застройщика, так и остается", - заявил депутат.
Мажилисмен добавил, что многие нормы разработчики скопировали из старого документа и что их мог бы написать даже школьник.
"В принципе, вот этот кодекс может сделать школьник десятого класса. Даже не будем говорить, что студент первого курса. Это реферат, это курсовая работа. И ее преподносят нам как Строительный кодекс", - сказал Бакытжан Базарбек.
В документе, по его словам, не учитываются вопросы сейсмоаудита и сейсмообследования территорий.
"То есть, по сути дела, этот кодекс не отвечает на существующие риски. Кодекс не защищает людей. Он якобы призван защищать людей, но он не защищает людей. Это всего лишь 200 страниц белой бумаги", - резюмировал Базарбек.