Пассажиры поезда Оскемен-1 — Риддер пожаловались на холод в вагонах
В минувшую субботу, когда на улице был 30-градусный мороз, жители Риддера сильно замерзли в пригородном поезде, который направлялся в областной центр. В вагонах температура была немногим лучше, чем снаружи, передает корреспондент YK-news.kz.
Предусмотрительные риддерцы за три часа пути замерзли даже в дубленках, варежках и теплых сапогах с шерстяным носком.
На жалобы пассажиров работники поезда ответили, что всю ночь пытались подключить электрообогреватели, но так и не смогли. Отопление было, но оно чуть теплилось. Даже в комфортном первом вагоне, где обычно всегда тепло, зуб на зуб не попадал. Взрослые от холода кутали в теплые вещи и пледы детей и кутались сами.
— С пятницы на субботу действительно был такой инцидент, я знаю. Первые морозы — и техника нас подвела, — рассказывает начальник участка ТОО «Solux экспресс» станции Оскемен-1 Данияр Маменов. — В вагонах стоят электрические печки. Один контакт никак не могли подключить, поэтому работали они не на полную мощность. Потом все наладили, я сам лично проехал в субботу вечером до Риддера с проверкой, потом в воскресенье назад. Прошел по вагонам, все уже было нормально. Люди ехали, и не было никаких нареканий.
В субботу вечером действительно в поезде стало тепло, и пассажиры к середине пути даже сняли шапки и куртки.
По словам представителя компании-перевозчика, отопление удалось наладить пока в трех вагонах – втором, третьем и четвертом. В первом вагоне, который всегда считался самым теплым, куда обычно стремятся попасть многие пассажиры и возле которого традиционно давка на перроне, теперь стал холоднее других.
— Этот вагон сегодня-завтра мы сделаем. Кое-какие запчасти там нужны. В тех трех вагонах мест пока хватает, и температура нормальная. И в дальнейшем постараемся таких ситуаций больше не допускать, понимаем, что впереди морозы, — добавил Данияр Маменов.
Помимо морозов, этой зимой нас обязательно ждет непогода. Обильный снегопад, метель, нулевая видимость и как следствие - закрытые дороги. Уже не раз так бывало, что никаким автомобильным транспортом до Усть-Каменогорска и обратно риддерцы добраться не могли. Только на поезде. И хотя спасатели всегда в этом случае просят никуда не ездить и оставаться дома, иногда надо. Например, очень срочно в больницу и по другим делам. В такие дни непогоды на перроне вокзала обычно море людей. Мест в вагонах не хватает, пассажиры едут стоя. И уже неоднократно риддерцы задавали в соцсетях один и тот же вопрос: «Неужели нельзя прицепить еще один дополнительный вагон?»
Но в ТОО «Solux экспресс» пояснили, что рады бы, но не могут. 13 лет назад, когда компания только начала осуществлять перевозки по направлению Усть-Каменогорск – Риддер, у подвижного состава было пять вагонов, а затем один по сроку службы списали. Больше такие вагоны взять негде. Такие дизель-поезда выпускались еще в советское время в 1984 году.
— Эта техника называется ДР1В, — комментирует Данияр Маменов. — Эти дизельные поезда раньше курсировали между Таллином и Ленинградом. Мы и пригнали их из Эстонии. Тоже хотели бы, чтобы техника была посвежее и людям было комфортнее, но пока располагаем тем, что есть. Прицепить дополнительные вагоны мы, к сожалению, не можем, так как обычные сюда не подходят, разные характеристики.