Читайте также
13:55
Министр транспорта: Ямы через год после ремонта — это естественный процесс
Оставить комментарий
Министр транспорта РК Марат Карабаев ответил на вопрос о частном ремонте одних и тех же участков дорог в стране, передает Informburo.kz. В кулуарах мажилиса он уточнил, что строительство дорог делится на несколько видов: текущий ремонт, который проводят ежегодно; средний ремонт — каждые 5 лет; капитальный ремонт — через 15 лет после введения дороги в эксплуатацию. "Все участки, которые вы видите, которые годом ранее были, это участки, где проходит средний ремонт. То есть есть яма, там был сделан средний, текущий ремонт, и на следующий год яма образовалась, снова проходит текущий ремонт. Это естественный дорожный процесс. В этом вина не только качества, факторов много. К примеру, большегрузы. У нас, согласно нормам, нагрузка на ось должна составлять 25 тонн. А большегрузы порой бывают свыше 100 тонн. Разрушает это дорогу? Безусловно разрушает. И в связи с этим приходится делать дополнительную ремонтную работу", — сказал Марат Карабаев. По его словам, министерство использует около 97 инновационных добавок при укладке асфальта для улучшения качества дорог. Журналисты спросили, не являются ли работы на одних и тех же участках дорог "отмыванием" средств. "Нет, не считаю никаким образом. Это не так. У нас денег не хватает. Чтобы просто один участок без конца делать — это же деньги. У нас есть участки, куда нужно потратить", — добавил министр. Он отметил, что на некоторых участках ремонт не проводили около 20 лет.