12:00

Бухтарминский мост планируют запустить в тестовом режиме к концу 2024 года

Сегодня строительство переправы через водохранилище ведётся за счёт республиканского бюджета. Стройка будет продолжаться, пока позволяет погода, передаёт корреспондент YK-news.kz.

Длина мостового перехода через Бухтарминское водохранилище составит 1316 метров. Он обеспечит короткое и безопасное круглогодичное сообщение с Курчумским районом. Стоимость проекта - 61,4 миллиарда тенге. На сегодняшний день освоено 27,4 миллиарда тенге. Проект дважды подвергался корректировке. В первый раз из-за того, что в первоначальный вариант не были заложены расходы на устройство подъездных дорог. Вторая корректировка понадобилась в 2022 году, когда резко подорожали все материалы, особенно металлоконструкции и арматура. По закону, в таком случае всё удорожание ложилось на бюджет ВКО. В настоящее время строящийся мост передан в республиканскую собственность, поскольку область не потянула бы финансирование такого дорогого проекта.

— До конца года комитет автодорог выделяет пять миллиардов тенге на строительство, — сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — Областной бюджет даёт ещё три миллиарда. Уже выполнены работы на три миллиарда. Когда денег не было, подрядчики не останавливались, брали кредитные средства и работали. Сейчас деньги поступят, и строители будут дальше закупать пролётные строения. Их изготавливают в российском городе Курган.

В настоящее время установлено шесть пролётов моста из 20.

— Сооружение технически сложное. Местами глубина доходит до 25 метров, — рассказывает Нуржан Жумадилов. — Это старое русло Иртыша. Сваи забиваются через все наносы и ил до коренных грунтов. Получается, что некоторые сваи достигают до 40 метров в длину. Они забиваются, потом внутри грунт выбирают, ставят арматурный каркас, заливают бетоном. Таких свай на одной опоре 18. Все опоры рассчитаны на определённый вес льда и скорость ветра. На каждой опоре устанавливается ледорез.

Если в 2024 году финансы будут отпущены в полном объёме, до конца года планируется осуществить технический запуск моста. Окончательное завершение строительства по договору должно состояться в первой половине 2025 года.

После того, как бухтарминский мост заработает в полную силу, высвободятся паромы, которые сегодня обеспечивают переправу «Кызыл ту». Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО планирует восстановить Васильевскую и Октябрьскую паромные переправы. Для этого потребуется также отремонтировать автомобильную дорогу от Самарского поворота до Васильевки.

Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar