Читайте также
18:05
Школьник из Семея создал робота для слабовидящих
Виктор Хегай с первого класса учится в «Назарбаев Интеллектуальной школе» физико-математического направления, где чуть ли не половина учащихся увлечены робототехникой.
Оставить комментарий
Виктор Хегай с первого класса учится в «Назарбаев Интеллектуальной школе» физико-математического направления, где чуть ли не половина учащихся увлечены робототехникой.
Об этом пишет «Экспресс К» в сегодняшнем номере в статье «Тот, кто добрее».
«Как-то раз к нам на экскурсию пришли дети из интерната для слабовидящих, - рассказывает Витя. - Один мальчик заблудился и никак не мог найти нужный ему кабинет. Я заметил его, подошел и спросил, в чем дело. Он сказал, что очень плохо видит, поэтому растерялся в чужом здании. В этот момент мне очень сильно захотелось ему помочь. Тогда я пришел в класс робототехники со своей идеей. Сначала я считал, что робот-помощник должен напоминать животное, по примеру собаки-поводыря, но потом почитал отклики людей в Интернете и понял, что такие изобретения имеют свои недостатки. Собака, к примеру, может обойти кочку, а человек споткнется об нее. Трость тоже ненадежна: она дает знать, что под ногами, но остается вероятность удариться головой. Поэтому было принято решение сделать компактный, мобильный аппарат, состоящий из одного блока и двух сенсоров. Блок можно прикрепить на пояс, один сенсор на ногу или трость, а другой - на шляпу, очки или рукав. Сенсоры работают по принципу летучей мыши - они посылают ультразвук, который, встречая на своем пути препятствие, возвращается обратно за короткое время и дает звуковой предупреждающий сигнал. Звуки у сенсоров разные. После того как робот был готов, мы передали его для апробирования детям из того же интерната для слабовидящих. Они очень хорошо оценили его работу и дали свои рекомендации по улучшению. Им хотелось бы, чтобы робот был меньшего размера».
«Это экспериментальная модель, не производственная, - рассказывает учитель Зоя Журбенко. - У нас потом было много идей о том, как ее можно улучшить. Аналогов такого робота-помощника мы еще не видели, но главное, что ребенок задался вопросами: как это сделать, как помочь? Если наши дети задаются такими вопросами, хотят что-то создать, улучшить, значит, мы добились своей цели. Только так совершаются открытия».