Читайте также
14:50
Российские ученые создали самый тугоплавкий материал
Российские ученые создали материал с самой высокой известной температурой плавления в мире
Оставить комментарий
Российские ученые создали материал с самой высокой известной температурой плавления в мире
Группа ученых НИТУ «МИСиС» разработала керамический материал с самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений. Созданный специалистами карбонитрид гафния (HfCN) теоретически способен выдерживать нагрев до 4200 °С. Результаты одновременного нагрева нового материала и предыдущего «рекордсмена», карбида гафния (HfC), показали, что карбонитрид обладает более высокой температурой плавления.
Точную температуру плавления нового материала определить пока не удалось. Такую температурную нагрузку имитировать в лабораторных условиях чрезвычайно трудно. В дальнейшем коллектив планирует провести эксперименты по измерению температуры плавления методом высокотемпературной пирометрии при плавлении лазером или электрическим сопротивлением. Также планируется изучить «работоспособность» полученного карбонитрида гафния в гиперзвуковых условиях, что будет актуальным для дальнейшего применения в аэрокосмической промышленности.
Специалисты отмечают, что по твердости состав не уступает другим новейшим материалам. Благодаря уникальному сочетанию физических, механических и термических свойств материал перспективен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и острых передних кромках крыльев, работающих при температурах выше 2000 °С.
Источник
Группа ученых НИТУ «МИСиС» разработала керамический материал с самой высокой температурой плавления среди всех известных на данный момент соединений. Созданный специалистами карбонитрид гафния (HfCN) теоретически способен выдерживать нагрев до 4200 °С. Результаты одновременного нагрева нового материала и предыдущего «рекордсмена», карбида гафния (HfC), показали, что карбонитрид обладает более высокой температурой плавления.
Точную температуру плавления нового материала определить пока не удалось. Такую температурную нагрузку имитировать в лабораторных условиях чрезвычайно трудно. В дальнейшем коллектив планирует провести эксперименты по измерению температуры плавления методом высокотемпературной пирометрии при плавлении лазером или электрическим сопротивлением. Также планируется изучить «работоспособность» полученного карбонитрида гафния в гиперзвуковых условиях, что будет актуальным для дальнейшего применения в аэрокосмической промышленности.
Специалисты отмечают, что по твердости состав не уступает другим новейшим материалам. Благодаря уникальному сочетанию физических, механических и термических свойств материал перспективен для использования в наиболее теплонагруженных узлах летательных аппаратов — носовых обтекателях, воздушно-реактивных двигателях и острых передних кромках крыльев, работающих при температурах выше 2000 °С.
Источник