19:30 Обязаны ли казахстанцы выкупать товар, который испортили в магазине |
Что будет, если разбить стеклянную бутылку на прилавке в супермаркете или сломать технику в специализированном магазине? Обязан ли клиент выкупать этот товар и платить штраф за порчу? Liter.kz узнал ответы на эти вопросы. Редакция обратилась в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции. Выяснилось, что если вы случайно испортили товар, который еще не купили, то вы не обязаны ничего платить. Дело в том, что пока товар находится в магазине и не заключен договор купли-продажи, то за него отвечает сам продавец. Согласно Гражданскому кодексу РК, договор купли-продажи считается заключенным, когда продавец передает его в надлежащем виде с кассовым и товарным чеком, а также другими сопроводительными документами (если имеются). «Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения кассового чека. Поэтому администрация заведения должна создать условия для сохранности своих товаров — например, поставить ограждения или даже постелить ковры», – ответили в Комитете по защите прав потребителей. Платить за порчу товара придется, только если магазин докажет, что вы сделали это умышленно. Для этого ему нужно обратиться в суд и предоставить доказательства, к примеру, запись видеонаблюдения. Ербол Казистаев |
|
Всего комментариев: 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Поделись новостью с друзьями в социальных сетях
Смотрите также:
| |||||||||||||||||||||||||||||||