Читайте также
17:51
Как бесплатно лечиться в стационаре Казахстана
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, как бесплатно осуществить госпитализацию
Оставить комментарий
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, как бесплатно осуществить госпитализацию,
В пресс-службе ФСМС разъяснили, что существует два вида госпитализации.
Плановая госпитализация: лечение хронических заболеваний и неопасных для жизни состояний в стационаре по направлению врача. Экстренная госпитализация: лечение в стационаре в неотложных ситуациях, угрожающих жизни пациента.
Экстренное лечение проводится бесплатно всегда. Что касается планового лечения в стационаре, то оно проводится бесплатно при направлении врача.
Как его пройти:
- обратитесь к врачу в вашей поликлиники;
- врач осмотрит вас и назначит обследования для подтверждения необходимости госпитализации;
- пройдите обследование ;
- оформите направление ;
- вы можете выбрать медицинскую организацию вместе со своим врачом;
- подайте заявку на госпитализацию: ваши данные зарегистрируют на портале «Бюро госпитализаций».
В большинстве случаев дата госпитализации определяется автоматически.
Дата лечения в специализированных клиниках - онкологических, психиатрических, наркологических, кожно-венерологических или инфекционных, и некоторых других - определяется вместе со стационаром.
Что делать дальше:
- получите талон на госпитализацию: вам выдадут талон с кодом;
- введите код на сайте https://bg.eisz.kz/ и отслеживайте очередь;
- соблюдайте назначения врача до даты госпитализации.
В день госпитализации не забудьте взять собой документы:
- удостоверение личности;
- талон на госпитализацию;
- результаты диагностических исследований;
- направление на госпитализацию.
Если стационарное лечение запланировано в другом городе, нужно самостоятельно позаботиться о билетах. Фонд социального медицинского страхования не покрывает транспортные расходы.
Если возникли обстоятельства, препятствующие госпитализации, предупредите врача, иначе заявку на госпитализацию могут аннулировать.
В госпитализации могут отказать в следующих случаях:
- до госпитализации пациент не прошел все необходимые исследования в поликлинике -пройдите обследования дополнительно;
- у пациента имеются противопоказания к плановой госпитализации, например, ОРВИ -обратитесь повторно;
- у пациента отсутствуют показания к оказанию стационарной помощи - если вы не согласны с решением, обратитесь в ФСМС.
Стационар может ожидать пациента в течение суток, если заранее предупредить о возможной задержке, иначе заявка пациента аннулируется.
Если вам отказали при оформлении плановой госпитализации, обратитесь в департамент по работе с населением Фонда по телефонам: 8 (7172) 647 023, 8 (7172) 647 066, на электронную почту: vopros@fms.kz или напишите жалобу через сайт Фонда, нажав на кнопку «Народный контроль».