17:51

Как бесплатно лечиться в стационаре Казахстана

В Фонде социального медицинского страхования рассказали, как бесплатно осуществить госпитализацию
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, как бесплатно осуществить госпитализацию, 

В пресс-службе ФСМС разъяснили, что существует два вида госпитализации.

Плановая госпитализация: лечение хронических заболеваний и неопасных для жизни состояний в стационаре по направлению врача. Экстренная госпитализация: лечение в стационаре в неотложных ситуациях, угрожающих жизни пациента.

Экстренное лечение проводится бесплатно всегда. Что касается планового лечения в стационаре, то оно проводится бесплатно при направлении врача.

Как его пройти:

- обратитесь к врачу в вашей поликлиники; 
- врач осмотрит вас и назначит обследования для подтверждения необходимости госпитализации;
- пройдите обследование ;
- оформите направление ;
- вы можете выбрать медицинскую организацию вместе со своим врачом;
- подайте заявку на госпитализацию: ваши данные зарегистрируют на портале «Бюро госпитализаций».

В большинстве случаев дата госпитализации определяется автоматически.

Дата лечения в специализированных клиниках - онкологических, психиатрических, наркологических, кожно-венерологических или инфекционных, и некоторых других - определяется вместе со стационаром.

Что делать дальше:

- получите талон на госпитализацию: вам выдадут талон с кодом;
- введите код на сайте https://bg.eisz.kz/ и отслеживайте очередь;
- соблюдайте назначения врача до даты госпитализации.


В день госпитализации не забудьте взять собой документы:

- удостоверение личности;
- талон на госпитализацию;
- результаты диагностических исследований;
- направление на госпитализацию.

Если стационарное лечение запланировано в другом городе, нужно самостоятельно позаботиться о билетах. Фонд социального медицинского страхования не покрывает транспортные расходы. 

Если возникли обстоятельства, препятствующие госпитализации, предупредите врача, иначе заявку на госпитализацию могут аннулировать.

В госпитализации могут отказать в следующих случаях:

- до госпитализации пациент не прошел все необходимые исследования в поликлинике -пройдите обследования дополнительно;
- у пациента имеются противопоказания к плановой госпитализации, например, ОРВИ -обратитесь повторно;
- у пациента отсутствуют показания к оказанию стационарной помощи - если вы не согласны с решением, обратитесь в ФСМС.

Стационар может ожидать пациента в течение суток, если заранее предупредить о возможной задержке, иначе заявка пациента аннулируется.

Если вам отказали при оформлении плановой госпитализации, обратитесь в департамент по работе с населением Фонда по телефонам: 8 (7172) 647 023, 8 (7172) 647 066, на электронную почту: vopros@fms.kz или напишите жалобу через сайт Фонда, нажав на кнопку «Народный контроль».

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar