Только отзвенели последние звонки, прошло ЕНТ, а в большинстве школ региона уже вовсю идут ремонтные работы. Дорог каждый день – «на все-про все» три месяца. В субботний день Бердыбек Сапарбаев посетил школы областного центра.
В рамках «дорожной карты» в Восточно-Казахстанской области предполагается произвести ремонтные работы в более 300 объектах образования, из них 68 - в Усть-Каменогорске. Капитальным ремонтом будут охвачены 58, текущим – 249 объектов. На эти цели будет затрачено более 1,7 млрд. тенге.
Благодаря этим средствам появилась возможность произвести капитальный ремонт в школе №44, которая носит имя знаменитого поэта Оралхана Бокея. Здание учреждения образования было построено в 1975 году, и с тех пор капитальный ремонт здесь не проводился. В этом году на капремонт школы выделено 153 млн. тенге, здесь будет задействовано 250 человек.
«Теперь нужно грамотно использовать данные средства. Все сотрудники, начиная с директора должны следить за качеством и сроками проводимых работ», - отметил аким области, посещая школу №44.
Также он побывал в школе №36, где тоже ведутся ремонтные работы. Здесь мероприятия не такие масштабные. На текущий ремонт школы выделено порядка 5 млн. тенге. На эти деньги будет заменена кровля, входная группа, произведенные электромонтажные и сантехнические работы.
Кстати, за последнее время в Усть-Каменогорске не было построено ни одной новой школы. А за годы независимости Казахстана в нашем регионе было возведено всего 53 школы. Вместе с тем, некоторые школы работают в «усиленном» режиме, а дети учатся, чуть ли не в три смены.
Такая ситуация складывается, например, в школе-гимназии №3 в г.Усть-Каменогорске. Учебные классы здесь размещены в неприспособленных для этого помещениях. Оснащенность также оставляет желать лучшего. Парты, доски, учебные и наглядные пособия для дополнительных занятий давно устарели. При этом школа демонстрирует хорошие результаты. По итогам успеваемости она входит в сотню лучших школ страны.
Посетив школы областного центра, глава региона дал поручение разработать рейтинг, где будет указано материально-техническое состояние средних учебных заведений, успеваемость учащихся, результаты ЕНТ, число выпускников-грантников и стипендиатов программы «Болашак».
Такой подход подтвердит предположение акима области о том, что в учебном процессе главное – умение и желание педагогического коллектива работать. Энтузиасты своего дела способны давать учащимся хорошие знания зачастую и без наличия высокого уровня материально-технического оснащения. И пример школы №3 – тому подтверждение.