Читайте также
07:35
Сезон в мировом профессиональном велоспорте в самом разгаре. Всего три дня остается до финиша первой из мужских супермногодневок - "Джиро д’Италия”.
Гонка у женщин пройдет месяцем позже, а 3 июля в Роттердаме возьмут старт самые престижные состязания у велопрофи - "Тур де Франс-2010”.
Впрочем, эти соревнования в мировой прессе освещаются достаточно широко. Куда меньше мы знаем о закулисье профессионального велоспорта.
Олимпийская чемпионка Атланты Зульфия ЗАБИРОВА комментирует десятку самых популярных слухов о супермногодневках.
Гонка у женщин пройдет месяцем позже, а 3 июля в Роттердаме возьмут старт самые престижные состязания у велопрофи - "Тур де Франс-2010”.
Впрочем, эти соревнования в мировой прессе освещаются достаточно широко. Куда меньше мы знаем о закулисье профессионального велоспорта.
Олимпийская чемпионка Атланты Зульфия ЗАБИРОВА комментирует десятку самых популярных слухов о супермногодневках.
Оставить комментарий
Сезон в мировом профессиональном велоспорте в самом разгаре. Всего три дня остается до финиша первой из мужских супермногодневок - "Джиро д’Италия”.
Гонка у женщин пройдет месяцем позже, а 3 июля в Роттердаме возьмут старт самые престижные состязания у велопрофи - "Тур де Франс-2010”.
Впрочем, эти соревнования в мировой прессе освещаются достаточно широко. Куда меньше мы знаем о закулисье профессионального велоспорта.
Олимпийская чемпионка Атланты Зульфия ЗАБИРОВА комментирует десятку самых популярных слухов о супермногодневках.
1 Призовые на супермногодневках типа "Джиро” за победы на этапах отдельно не выплачиваются. На этих соревнованиях спортсмены отрабатывают только свои контракты. Но по окончании сезона велосипе дисты могут получить дополнительные денежные бонусы.
- Призовой фонд на некоторых гонках существует. Однако деньги выплачиваются не сразу, а после завершения сезона. Причем они суммируются и делятся на всех, кто ехал в твоей команде. За свою профессиональную карьеру я получила порядка $7 тысяч призовых. Кстати, не нужно забывать, что премиальные в женском профессиональном велоспорте на порядок ниже, чем в мужском.
2 Самая популярная фраза у велосипедистов по окончании веломногодневки: "Спасибо, я постою”.
- У мужчин - не знаю. У нас либо "Я сделала это!”, либо "Отмучились!”. Если гонка была уж очень тяжелой, то не брезговали выражениями по-крепче.
3 Во время многодневок к пелотону прибиваются гонщики, потерявшиеся в прошлом году.
- Такого за почти 20-летнюю практику в профессиональном велоспорте не встречала. Зато заблудиться на каком-нибудь из этапов может любой велосипедист. Еще несколько лет назад бывало, что когда кто-то из спортсменок уходил в отрыв, машина сопровождения и полиция могли специально направить велосипедистку по заведомо ложному пути. Причем никогда тех, кто вводил в заблуждение, никто не наказывал. Что касается меня, то я заблудилась один раз. На однодневной гонке под Миланом вместе с одной из россиянок мы оторвались от пелотона так, что уже не было видно основной группы. Соревнования проходили на равнине по кольцам. Смотрим: нет ни полицейских, ни машин сопровождения. Хорошо что была рация, с помощью которой я связалась со своими. Они меня направили на верный путь.
4 Опытные гонщики знают места, где можно купить свежую чистую мочу.
- Неправда. Анализы сдаются в присутствии офицера антидопингового агентства (WADA). Он внимательно наблюдает за процессом, и чужую мочу при нем сдать нереально.
5 Все велосипедисты перед каждым этапом бреют ноги.
- Чистая правда. И мужчины, и женщины. Во-первых - они это делают для улучшения аэродинамических показателей. Во-вторых - это правило хорошего тона и необходимые гигиенические процедуры во время любой из гонок.
6 Во время завала нужно наехать на конкурента.
- Такого нет. При завале, если ты уже его не можешь объехать, лучше падать не в толпу, а на обочину дороги. Быстрее встанешь. А в куче-мале можно сильно покалечиться.
7 За время веломногодневки гонщик сбивает в среднем восемь лягушек, пять зайцев и одного болельщика.
- Такое вполне реально. На этапах мы проезжаем мимо пасущихся коров и лошадей. Они могут внезапно выйти на дорогу, и только от мастерства спортсмена зависит, врежется он в эту живность или нет. Я лишь однажды сбивала кошку, да и то еще в юности. Один раз сбила и пешехода. Это было в Европе, когда я и мой бойфренд совершали тренировочный заезд. Он проехал по улице без проблем, а я сбила женщину. Женщина как ни в чем не бывало поднялась и пошла дальше, а я при столкновении упала и сломала два ребра.
8 Майку лидера стирает аутсайдер.
- Такого нет. Если ты лидируешь на протяжении нескольких этапов, то организаторы соревнований перед каждым из этапов тебе дают новую майку. Причем она всегда соответствует твоему размеру. Но многие велопрофи суеверны и предпочитают во время лидерства надевать майку, которую им вручили при первой победе на этой гонке. Тогда ее стирает твой массажист. Это входит в его обязанности. Лидерские майки, кстати, не возвращаются организаторам и переходят в собственность велосипедистов.
9 Самая распространенная болезнь у профи-гонщиков - геморрой.
- Это не так. У мужчин это простатит, а у женщин - воспаление придатков. Дело в том, что мы соревнуемся при любых погодных условиях. Естественно, что часто простываем. Отсюда такие заболевания. Но я знаю многих велосипедисток, которые потом нормально рожали.
10 Во время соревнований понижается сексуальная активность.
- Когда ты едешь даже не один день, то ни о какой половой близости думать вообще не хочется. Главное - доехать этап, сделать массаж и доползти до постели. У меня, по крайней мере, было именно так. Однако знаю, что некоторые мужики-гонщики заводят романы во время многодневок. Их объектами становятся девушки, которые вручают цветы на церемониях награждения. Но такие романы скоротечны и проходят без последствий. Чаще бывает, что муж и жена работают в одной велогруппе. Когда я защищала цвета швейцарской "Биглы”, мой бойфренд был там спортивным директором. Мы ночевали в гостиницах в отдельных номерах…
Михаил ВАСИЛЬЕВ, Алматы, тел. 259-71-98, e-mail: piterskii_m@time.kz , фото с сайта www.cyclingnews.com
Гонка у женщин пройдет месяцем позже, а 3 июля в Роттердаме возьмут старт самые престижные состязания у велопрофи - "Тур де Франс-2010”.
Впрочем, эти соревнования в мировой прессе освещаются достаточно широко. Куда меньше мы знаем о закулисье профессионального велоспорта.
Олимпийская чемпионка Атланты Зульфия ЗАБИРОВА комментирует десятку самых популярных слухов о супермногодневках.
1 Призовые на супермногодневках типа "Джиро” за победы на этапах отдельно не выплачиваются. На этих соревнованиях спортсмены отрабатывают только свои контракты. Но по окончании сезона велосипе дисты могут получить дополнительные денежные бонусы.
- Призовой фонд на некоторых гонках существует. Однако деньги выплачиваются не сразу, а после завершения сезона. Причем они суммируются и делятся на всех, кто ехал в твоей команде. За свою профессиональную карьеру я получила порядка $7 тысяч призовых. Кстати, не нужно забывать, что премиальные в женском профессиональном велоспорте на порядок ниже, чем в мужском.
2 Самая популярная фраза у велосипедистов по окончании веломногодневки: "Спасибо, я постою”.
- У мужчин - не знаю. У нас либо "Я сделала это!”, либо "Отмучились!”. Если гонка была уж очень тяжелой, то не брезговали выражениями по-крепче.
3 Во время многодневок к пелотону прибиваются гонщики, потерявшиеся в прошлом году.
- Такого за почти 20-летнюю практику в профессиональном велоспорте не встречала. Зато заблудиться на каком-нибудь из этапов может любой велосипедист. Еще несколько лет назад бывало, что когда кто-то из спортсменок уходил в отрыв, машина сопровождения и полиция могли специально направить велосипедистку по заведомо ложному пути. Причем никогда тех, кто вводил в заблуждение, никто не наказывал. Что касается меня, то я заблудилась один раз. На однодневной гонке под Миланом вместе с одной из россиянок мы оторвались от пелотона так, что уже не было видно основной группы. Соревнования проходили на равнине по кольцам. Смотрим: нет ни полицейских, ни машин сопровождения. Хорошо что была рация, с помощью которой я связалась со своими. Они меня направили на верный путь.
4 Опытные гонщики знают места, где можно купить свежую чистую мочу.
- Неправда. Анализы сдаются в присутствии офицера антидопингового агентства (WADA). Он внимательно наблюдает за процессом, и чужую мочу при нем сдать нереально.
5 Все велосипедисты перед каждым этапом бреют ноги.
- Чистая правда. И мужчины, и женщины. Во-первых - они это делают для улучшения аэродинамических показателей. Во-вторых - это правило хорошего тона и необходимые гигиенические процедуры во время любой из гонок.
6 Во время завала нужно наехать на конкурента.
- Такого нет. При завале, если ты уже его не можешь объехать, лучше падать не в толпу, а на обочину дороги. Быстрее встанешь. А в куче-мале можно сильно покалечиться.
7 За время веломногодневки гонщик сбивает в среднем восемь лягушек, пять зайцев и одного болельщика.
- Такое вполне реально. На этапах мы проезжаем мимо пасущихся коров и лошадей. Они могут внезапно выйти на дорогу, и только от мастерства спортсмена зависит, врежется он в эту живность или нет. Я лишь однажды сбивала кошку, да и то еще в юности. Один раз сбила и пешехода. Это было в Европе, когда я и мой бойфренд совершали тренировочный заезд. Он проехал по улице без проблем, а я сбила женщину. Женщина как ни в чем не бывало поднялась и пошла дальше, а я при столкновении упала и сломала два ребра.
8 Майку лидера стирает аутсайдер.
- Такого нет. Если ты лидируешь на протяжении нескольких этапов, то организаторы соревнований перед каждым из этапов тебе дают новую майку. Причем она всегда соответствует твоему размеру. Но многие велопрофи суеверны и предпочитают во время лидерства надевать майку, которую им вручили при первой победе на этой гонке. Тогда ее стирает твой массажист. Это входит в его обязанности. Лидерские майки, кстати, не возвращаются организаторам и переходят в собственность велосипедистов.
9 Самая распространенная болезнь у профи-гонщиков - геморрой.
- Это не так. У мужчин это простатит, а у женщин - воспаление придатков. Дело в том, что мы соревнуемся при любых погодных условиях. Естественно, что часто простываем. Отсюда такие заболевания. Но я знаю многих велосипедисток, которые потом нормально рожали.
10 Во время соревнований понижается сексуальная активность.
- Когда ты едешь даже не один день, то ни о какой половой близости думать вообще не хочется. Главное - доехать этап, сделать массаж и доползти до постели. У меня, по крайней мере, было именно так. Однако знаю, что некоторые мужики-гонщики заводят романы во время многодневок. Их объектами становятся девушки, которые вручают цветы на церемониях награждения. Но такие романы скоротечны и проходят без последствий. Чаще бывает, что муж и жена работают в одной велогруппе. Когда я защищала цвета швейцарской "Биглы”, мой бойфренд был там спортивным директором. Мы ночевали в гостиницах в отдельных номерах…
Михаил ВАСИЛЬЕВ, Алматы, тел. 259-71-98, e-mail: piterskii_m@time.kz , фото с сайта www.cyclingnews.com