12:32

Чем выше двигательная активность, тем сильнее и стабильнее развивается высшая нервная деятельность, особенно у детей грудного возраста, так как до трех лет идет становление и развитие головного мозга.
Физиолог Сеченов И. М. 

Иными словами там где двигательный аппарат находится в малой активности, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности. Особенно это актуально для детей первого года жизни. Все внешние проявления мозговой деятельности сводятся к мышечному действию. При работе мышц все органы и системы изменяют свою деятельность. Так как для работы мышц требуется энергия, которая преобразовывается при сгорании глюкозы, то в работу вовлекаются все системы организма ( подвоз глюкозы, топлива; приток кислорода для ее окисления; выведение образующихся продуктов распада). Следовательно, работа мышц представляет работу всего организма, в том числе и работу высшей нервной системы. Нервной системе отводится особая роль, так как ни одно сокращение мышц не проходит без импульсов из мозга. 


Сеченов И. В. писал: « Мышцы суть двигатели нашего тела, но сами по себе, без толчков из нервной системы, они действовать не могут, поэтому рядом с мышцами в работах участвует нервная система» . Существует обратная связь в виде импульсов идущих из мышц к мозгу. Эта связь настраивает на рабочий лад другие системы организма. От мышц идет импульс в мозг, а мозг посылает сигналы к сердцу, дыхательным мышцам, печени, надпочечника и т.д. Все они включаются в работу. Высший отдел головного мозга – кора больших полушариев, делает мышечную работу человека целенаправленной. Если сердце и другие внутренние органы ( работа внутренних органов контролируется вегетативной – автономной нервной системой) могут продолжать работу при поражениях коры мозга, то мышцы при этом становятся неуправляемыми, наступает паралич. Поэтому, в реабилитационной практике важная роль отводится обратной связи в виде импульсов от мышц к мозгу. Навязывая двигательное действие человеку, мы заставляем мышцы подавать сигнал в головной мозг об их работе. В свою очередь мозг сигнализирует внутренним системам об изменении работы и посылает импульс в мышцы о двигательном действии, тем самым вырабатывая стереотип этого двигательного действия и улучшения и увеличения работы всех внутренних систем организма. 


Еще раз вернемся к началу. Чем выше двигательная активность, тем сильнее и стабильнее развивается высшая нервная деятельность, особенно у детей грудного возраста, так как до трех лет идет становление и развитие головного мозга. Чем раньше родители начинают заниматься физическим развитием младенца ( с 2-3 недель), тем обширнее будет работать головной мозг. Оптимальный вариант занятий – это обучение плаванию с первых дней жизни. В воде не действуют силы гравитации, а значит, ребенку будет легко выполнять двигательные действия с большой амплитудой, даже, если он не умеет ходить. Улучшается мышечный корсет, так как при плавании работают одновременно много групп мышц, соответственно повышается работа внутренних органов. Ребенок становится сильнее, выносливее, закаленнее, с устойчивой нервной системой. 


Статья подготовлена тёплым малышковым бассейном "Капитошка" ( г. Усть-Каменогорск, КШТ ,пр-т. Сатпаева, 1А, "GRANDSPORT" спорткомплекс) 
Рекомендуем к прочтению всем заботливым и любящим родителям книгу "После трёх уже поздно" Масару Ибука (Автор этой удивительно доброй книги считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно)
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar