23:49


«Носить небесно-голубой и желтый цвета флага Казахстана — значит соответствовать определенному образу жизни, который начали копировать и другие команды. „Астана" может гордиться этим. Ее философия заставляет многих других стараться следовать примеру команды, рожденной во имя двух основных целей: представлять страну и способствовать развитию велоспорта в Казахстане».

«Носить небесно-голубой и желтый цвета флага Казахстана — значит соответствовать определенному образу жизни, который начали копировать и другие команды. „Астана" может гордиться этим. Ее философия заставляет многих других стараться следовать примеру команды, рожденной во имя двух основных целей: представлять страну и способствовать развитию велоспорта в Казахстане».


  Недавний сюжет телеканала Euronews о велокоманде «Астана» и этот вывод, сделанный журналистами, — отнюдь не комплимент дерзкому новичку, ворвавшемуся на престижную спортивную мировую арену, а оценка нового явления в велоспорте — национального проекта, отличительной особенностью которого стал тот самый командный дух, которому начинают подражать.

  Говоря о велосипедистах команды «Астана», Euronews отмечает: «Спорт для них не просто образ жизни, но и философский взгляд на жизнь. Их форма цветов казахского флага — символ непримиримой борьбы в пелетоне, общих действий в помощь лидеру». Командный дух стал одним из тех факторов, который привел в «Астану» и бельгийку Блондин Рокле. С недавних пор она — пресс-атташе велокоманды «Астана». Она же — ее болельщица. Незадолго до «Джиро д’Италия» Блондин попала в автокатастрофу и сломала руку. Так, с загипсованной рукой, весь «Джиро» и исполняла свои обязанности.

— Я горда тем, что работаю в проекте «Астана», — говорит Блондин. — Для меня «Астана» — команда, вобравшая разные культуры, объединившая разные национальности. Команда с очень твердым, сильным характером. «Астана» очень заметна, сейчас о ней все говорят в Европе, она не оставляет людей равнодушными. И этот характер команды, отличной от других, работает на имидж Казахстана. В Европе знают о Казахстане как о стране, богатой природными ресурсами. А команда показывает, насколько это сильная страна. Потому что сделать в Европе такой сильный проект, как «Астана», непросто. Тем более состязаться на равных с европейцами на их традицион­ном поле! В Европе уже 150 лет гоняют по этим дорогам! А «Астане» — всего-то чуть больше пяти. Все это говорит прежде всего о силе страны.

  Вдоль трасс «Джиро» стояло немало ликующих болельщиков «Астаны». Некоторые, как Лоренцо Карара, уже два года болеют за «Астану». Поэтому и на «Джиро» он пришел в форме «Астаны» — поддержать команду. Входит в привычку и пока немногочисленных болельщиков-казахстанцев приурочивать свой отпуск к велогонкам Pro-тура. В их числе приехавшая на «Джиро» семья Амантая Кенжебаева. Сам Амантай дробит отпуск так, чтобы в июле еще попасть на «Тур де Франс».

— Когда есть такая команда, как «Астана», почему бы не поболеть?- говорит Амантай Кенжебаев. — В «Астане» замечательные гонщики: Винокуров, Тиралонго, Кройцигер, Гуров, Дьяченко. А в целом — это замечательный, успешный страновой проект! И это нормальная практика, когда национальная команда создается с приглашением иностранных гонщиков — настоящих звезд! Их выступления и победы привлекают внимание к стране, говорят миру о ней больше, чем любая дорогостоящая реклама. Общеизвестно, как дорого стоит минута рекламы на телевидении, а благодаря участию «Астаны» в таких велогонках на «Евроспорте» и других европейских каналах транслируется гонка, идут репортажи, звучат имя команды, название страны. Мир привыкает и к команде, и к стране, которая не только богата нефтью, но и живет теми же интересами и ценностями, что и большинство населения развитых стран.

  У велогонок уровня «Джиро» есть и еще одна отличительная особенность — огромное количество детей-болельщиков. На старте и на финише. Вдоль гоночных трасс стоят целые семьи. Очень много детей. И очень много людей на велосипедах. Почти за вековую историю гонок «Джиро» в Италии сформировалась не просто школа, а подлинная культура велоспорта, объединяющая столь же страст­ных, как футболисты, любителей велоспорта. Любителей активных, крутящих педали и рассекающих горные трассы страны и мира. «Астане» же, справившейся с первой задачей, предстоит и задача вторая: способствовать росту популярности и увлеченности велоспортом в стране. В том числе и ради этой цели нужно проект продолжать, считает управляющий директор ФНБ «Самрук-Казына» Дархан Калетаев.

— Хотя команда молодая, на нее возлагаются большие надежды. Как известно, изначально команда создавалась на частные средства. Но когда возникли проблемы с ее финансированием, Главой государство было принято решение продолжать проект, сделав его национальным, а фонду «Самрук» было поручено стать генеральным спонсором команды, — напоминает историю Дархан Калетаев. — Теперь это глобальный проект. Команда выполняет задачу продвижения бренда страны, она получает награды на престижных велотурах. Но мы помним также, что команда существует преимущественно за счет средств налогоплательщиков. Поэтому перед менеджментом «Астаны» поставлена задача: к 2015 году начать зарабатывать до 30% бюджета за счет рекламы.

  Мы ставим большие задачи перед спортсменами, так почему не ставить такие же задачи перед менеджментом? Тем более что первые деньги велоклуб уже начал зарабатывать. Потенциал неплохой, нужно более активно работать менеджменту. Если говорить о проектах внутренних, то программа взращивания молодых спортсменов сейчас ключевая. Соответствующую программу имеет Федерация велоспорта. И сейчас мы как спонсор хотим добиться того, чтобы доля казахстанских райдеров уровня Pro-тура достигала 25–30%. Первые молодые казахстанские райдеры формируются. Посмотрим, кого отберет Мартинелли на просмотре.

  Ну, а ближайшая главная цель «Астаны» и ее признанного лидера Александра Винокурова — «Тур де Франс». Как отмечает Euronews, учитывая амбиции команды, ей предстоит сложное испытание. Но «коллективные усилия должны принести плоды и 24 июля на Елисейских полях». Возможно, будет сложно выиграть «Тур де Франс» в индивидуальном зачете, но можно победить в командном, считают наши зарубежные коллеги, отмечая, что для этого у «Астаны» есть все. В том числе ее фирменный стиль — мощь и солидарность гонщиков, привыкших полностью выкладываться и готовых поступиться своими личными целями для достижения лучшего результата своего лидера.

Автор: Алевтина Донских

(kazpravda.kz)

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar