07:11

Маринелли, Астана, велоспорт, казахстанДжузеппе Мартинелли может стать одним из главных дейстующих лиц «Астаны» в 2010 году. Его кандидатура на пост менеджера команды представлена на рассмотрение UCI. Мартинелли — человек, для которого велоспорт уже давно является смыслом жизни.
Кто вы, синьор Мартинелли?
Мартинелли и победа Saeco. «Джиро 2003»

Кто вы, синьор Мартинелли? 

Джузеппе Мартинелли может стать одним из главных дейстующих лиц «Астаны» в 2010 году. Его кандидатура на пост менеджера команды представлена на рассмотрение UCI. Мартинелли — человек, для которого велоспорт уже давно является смыслом жизни.

Джузеппе Мартинелли родился 11 марта 1955 года в Лодетто провинции Брешия. Уже в детстве он почти все дни проводил в седле велосипеда, мечтая о крупных победах. В юности выступал за любительские команды Europak di Erbusco и Pezzini di Morbegno. Большие победы не заставили себя ждать. В 1976 году, когда ему был всего 21 год, Мартинелли завоевал серебряную медаль на Олимпиаде в Монреале.

В 1977 году он перешел в профессионалы. 9 лет карьеры (до 1985-го) принесли ему победы на трех этапах «Джиро» (1978, 1979, 1980), одном этапе «Вуэльты» (этап до Vinaroz в 1980-м) , победу на классической гонке «Милан- Турин» и много вторых и третьих мест.

Мартинелли считает, что именно такая карьера и помогла ему быстро включиться в новую профессию — спортивного директора:

— Как гонщик я чаще попадал в десятку сильнейших, чем в победители, но это оказалось полезным в дальнейшем. Те годы запомнились большими жертвами и страстью к велосипеду. Я всегда всего себя отдавал соревнованиям, и это мне пригодилось. Когда слезаешь с велосипеда, меняется все. Как гонщик я должен был слушать команды директора, как спортивный директор я сам стал первым человеком, к которому обращаются за советом. Это трудный переход, ведь нужно найти контакт со спортсменом. И то, что я недавно сам был гонщиком, оказалось хорошим подспорьем. Прежде всего помогло то, что я не был великим чемпионом. Кто потел за победу, знает, когда нужно начать разговор с гонщиками, передать опыт в их руки. В этом я оказался очень счастливым, я нашел спортсменов исключительных.

Между прочим, Франкини и Бойфава, спортивные директоры тогда еще молодого гонщика из Бреши Мартинелли, заметили в нем ценные качества — надежность и приветливость в общении плюс острый ум, все то, что дает возможность стать таким спортивным директором, который может построить настоящую побеждающую команду.

Переход из седла велосипеда в техничку совершился очень быстро. Уже в 30 лет он начал вторую часть своей блестящей карьеры, сначала в команде Alfa Lum (1986), затем Ecoflam (1988).

В Carrera с 1988 по 1996 год он работал с Давиде Бойфава, а в команде тогда побеждали Рош, Висентини, Бонтемпи, Кьяппуччи, начинал восхождение к славе Марко Пантани.

Мартинелли с гордостью вспоминает момент своего первого большого успеха как спортивного директора — «Милан- Сан-Ремо» 1991 года и победа Клаудио Кьяппуччи. В тот день Кьяппуччи атаковал на спуске с Туркино, а затем с помощью бешеного ритма на равнине он произвел селекцию пелотона. На случай возникновения отрыва на участке от Aurelia до Cipressa с Кьяппуччи оставался Гвидо Бонтемпи. Тактика опасная и безрассудная, но подходящая под стиль Кьяппуччи, и она оказалась успешной.

А в высшей степени мастерство Джузеппе Мартинелли проявилось, когда он с 1998 по 2001 год возглавлял Mercatone Uno — команду, в которой стали звездами Марко Пантани и Стефано Гардзелли.

Девизом Мартинелли тогда были слова «Научись мастерству и отложи в сторону». Для Марко Пантани он делал все возможное и невозможное. Марко разрешалось держать велосипед в номере гостиницы, они были всегда вместе, когда тщательно прорабатывали каждую мелочь в подготовке к гонкам, они делили неповторимые моменты надежды, усталости, падений и возрождений.

Когда Джузеппе Мартинелли был задан вопрос о том, кто из тех спортсменов, которых он открыл и тренировал за свою карьеру, остался в сердце, он ответил:
— Трудно сказать. Все важны, но особое место в сердце занимает Марко Пантани. Может быть, потому что он был «моим», он рождался как гонщик на моих глазах, я провел его до высшего момента успеха. Не отрывая от себя и других, скажу: Марко тот, кого чувствую «моим» в большей степени.
Затем карьера Мартинелли продолжилась в команде Saeco и Lampre, где он вновь подтвердил формулу успеха. В 2003 году Джильберто Симони принес победу на «Джиро».

В тот год с командой Saeco три недели провел режиссер Greg St. Johns, заметивший, что Мартинелли «это мозг, стоящий за доминированием команды, это человек, который действительно создал команду-семью, а гонщики смотрят на него почти как на отца. Под его руководством Saeco выполняет свою миссию по завоеванию командной победы».

В 1998-м Мартинелли — охотник за талантами, вошел в дом Дамиано Кунего в уверенности, что молодого гонщика ждет большое будущее. История получила продолжение в 2004, когда Кунего покорил «Джиро». Противостояние, памятное всем, — Кунего против Симони.

Мартинелли вспоминает, как удалось ему провести Lampre к победе.

В этом году Джузеппе Мартинелли перешел в команду Amica Chips-Knauf. Но UCI по экономическим причинам оставило команду в подвешенном состоянии. Из-за нерешенного вопроса с биологическими паспортами команда так и не смогла принять участия в весенних классиках и юбилейной «Джиро». А летом этого года со-спонсор команды Aeronautica Militare Italiana отказался от поддержки команды из-за проблем директора команды Симоне Мори, замешанного в деле «Via col Doping».

Поэтому Джузеппе Мартинелли так и не смог как следует приступить к работе в команде, где есть и белорусские гонщики Бранислав Самойлов, и Андрей Кунитский.

Талант Мартинелли проявился также и в других областях. В 2003 году он организовал соревнования по велокроссу. В 2005-м принял участие в проведении чемпионата Италии по велокроссу. Кроме того, Джузеппе Мартинелли был разработчиком этапа на «Джиро» 2006 года, этапа, который прошёл 23 мая 2006 года от родного города Мартинелли Rovato до Monte Bondone (этап был выигран Иваном Бассо, а проигравшим оказался Джильберто Симони).

Джузеппе Мартинелли предан своей профессии. Как он замечал, больше всего в ней он любит:
— Первое — стратегию и тактику гонки. Я люблю придумать стратегию ночью, а утром спуститься к гонщикам и обсудить ее за завтраком. Это одно. Второе — это когда команда работает вместе, как одна семья.

Автор: Наталья Матросова

(astanafans.com)

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar