В Восточном Казахстане начали строить «каменные» дороги
Новая технология ANT позволяет выравнивать гравийные дороги. В 2023 году таким способом отремонтировали одну из дорог в Уланском районе, передаёт Noks.kz со ссылкой на YK-news.kz.
В Восточном Казахстане большое количество дорог с гравийным покрытием в населённых пунктах и за их пределами. Реконструкция с устройством дорожного основания и укладкой двух слоёв асфальта — мероприятие длительное и дорогостоящее. Дорожники ВКО в уходящем году решили впервые применить технологию укрепления грунтов ANT при ремонте трассы Васильевка – Бозанбай – Алгабас – Таргын. Это десятикилометровый участок в районе Сибинских озер, где асфальт отсутствовал.
— Технология ANT называется «каменные дороги», — рассказывает руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. — На существующее гравийное покрытие добавляется цемент и стабилизатор грунтов. Образовалась каменная плита толщиной 15 сантиметров. Она крепкая, стойкая к образованию трещин, цикл замораживания и оттаивания большой. Эти десять километров — экспериментальный участок. Весной мы проведём испытания, всё проверим. Если технология себя покажет хорошо, мы будем применять её в малых населённых пунктах для ремонта улиц.
Выгода нового способа в том, что он стоит гораздо дешевле, чем средний ремонт с укладкой щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). В том случае, если технология стабилизации грунтов зарекомендует себя хорошо, областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог планирует в первую очередь устроить каменную дорогу на участке между сёлами Маркаколь и Урунхайка. Самой трудной и неприятной частью пути здесь является Мраморный перевал. Пыль, поднимаемая автотранспортом на гравийной дороге, существенно ухудшает видимость на этом опасном участке.
— В тех краях нет асфальтобетонных заводов, — комментирует Нуржан Жумадилов. — Километр среднего ремонта дороги там стоит от 40-45 миллионов тенге. При этом способе асфальтобетонный завод не требуется. Нужен цемент и специальная добавка, раствор-отвердитель. Цена такого покрытия — от 22 до 25 миллионов тенге. Это самый бюджетный вариант.
При этом крупные трассы и городские улицы продолжат ремонтироваться при помощи ЩМА с укладкой двух слоёв асфальта. Этот способ хорошо зарекомендовал себя. Он достаточно долговечен и устойчив к образованию колеи.