В школах ВКО решили ограничить применение дистанционного обучения?
После небывало мягкого начала зимы февраль отметился обильными снегопадами и жгучим морозом. На фоне усиления холодов необычно прозвучали сообщения от наших читателей о том, что в районе Алтай, который в этом году бьёт рекорды низких температур, школьники возвращаются за парты.
Несмотря на то что нынешняя зима не очень торопилась с морозами, дистанционный формат в школах ВКО вводился по разным поводам достаточно часто. Причиной становились ветреная погода, гололёд и снегопад. К середине третьей четверти, которая традиционно является самой длинной и самой трудной для школьников, пришли и холода. Однако в районе Алтай, невзирая на мороз, предложили отказаться от «дистанционки» в школах.
— По многочисленным просьбам родителей отделом образования по району Алтай было рекомендовано школам организовать обучение по основным предметам для первой смены с 10.00, — заявила руководитель управления образования ВКО Иннеса Чернышёва. — Для второй смены при температуре от -28 до -34 градусов Цельсия занятия должны завершаться не позднее 16.00. При температуре ниже -34 градусов Цельсия учащиеся переводятся на дистанционное обучение.
При этом родителям и законным представителям детей оставили право самостоятельно принимать решение, отпускать ли ребёнка в школу, если служба спасения объявила дистанционный формат, а в школе применяется в ограниченном режиме традиционный. По словам Иннесы Чернышёвой, предложение вернуться в штатный режим, несмотря на холод, имеет рекомендательный, а не обязывающий характер. Погодные условия в разных населённых пунктах района Алтай в силу своеобразного ландшафта могут существенно различаться. В конечном итоге решение о переводе учащихся на «дистанционку» принимает администрация каждой школы в соответствии со своими условиями. Ответ руководителя областного управления образования подразумевает, что решение о возврате за парты должно быть согласовано с родителями.
Мнения родителей по поводу практики дистанционного обучения также разделились. Пока одни тревожатся за здоровье детей, вынужденных идти на уроки в школу, другие выражают неудовольствие тем, что детей оставляют дома при любом намёке на ухудшение погоды. Качество дистанционных уроков тоже вызывает нарекания у части взрослых.
— Учитель просто даёт задание и требует, чтобы дети выполняли его сами, — возмущается наша читательница Марина. — Как ребёнок должен самостоятельно изучать новую тему? Учителя себе облегчают работу, а нам усложняют.
Алгоритмы проведения дистанционных уроков в Казахстане были установлены во время пандемии COVID-19. Как пояснили нам в управлении образования, они прописаны в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к объектам образования» от 5 августа 2021 года. Особенности дистанционного урока диктуются тем, что время, которое дети должны проводить непосредственно за компьютером, должно быть ограничено. Поэтому обойтись без самостоятельной работы учащимся просто не удастся.
— Согласно установленным нормам, учителя проводят уроки посредством цифровых платформ в течение 20 - 25 минут, — комментирует Иннеса Чернышёва. — В остальное время учитель даёт рекомендации для самостоятельной работы учащихся. При проведении дистанционных уроков применяются разнообразные формы самостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы должна доводиться педагогами, классными руководителями до сведения учащихся и их родителей. Самостоятельное изучение учебного материала зависит от типа урока и возрастных особенностей детей.
Ирина Плотникова