14:01

В рамках Дня труда жители Усть-Каменогорска рассказывают о своей профессии

Изначально профессия водителя трамвая была мужской. Среди требований к кандидатом – обязательное наличие усов. Кроме того, каждый проходил строгий отбор. Женщины пришли на общественный транспорт во время Второй мировой, когда мужчины ушли на фронт и водителей просто не осталось.в настоящее время в Казахстане осталось всего два города с трамваями – Усть-Каменогорск и Павлодар.

Валерий Козлов работает водителем трамвая около четырех лет. Начинал кондуктором, после прошел обучение и в ноябре 2019 года стал водителем трамвая.

- С детства у меня интерес к этому виду транспорта. Мог на трамвае кататься часами. Наверное, поэтому и пошел сюда работать, - говорит Валерий.

Водители работают по графику два через два, в первый день по 12 часов, то есть с утра и до поздней ночи. Смена начинается в 5.50 утра. Второй рабочий день уже существенно короче.

- Профессия водителя трамвая – очень интересная, но есть в ней и свои тонкости. Трамвай – тяжелый вид транспорта. Разогнать его легко, а остановить достаточно сложно. Руководство старается поощрять нашу работу, подняли зарплату в два раза, стараются привлекать к работе молодежь. Лично я никогда не жалел, что выбрал эту профессию, - говорит Валерий.


Источник:yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar