В поселке Усть-Таловка ВКО завершилась модернизация тепловых сетей
Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области проведен пресс-тур по объектам ТОО «Востокэнерго» в целях обеспечения прозрачности и гласности исполнения утвержденной инвестиционной программы, которая направлена на реконструкцию, модернизацию и обновление объектов и информирования потребителей о целевом использовании средств, получаемых от тарифов.
В пресс-туре приняли участие потребители, общественные активисты, депутаты маслихатов, представители местных исполнительных органов и СМИ.
Котельная Усть-Таловка является структурным подразделением ТОО «Востокэнерго» и расположена п. Усть-Таловка в Шемонаихинском районе, Восточно-Казахстанской области. Установлено 8 водогрейные и паровые котлы с мощностью от 20 Гкал/час до 56 Гкал/час. Тепловая мощность котельной п. Усть-Таловка – 136 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей п. Усть-Таловка и г. Шемонаиха – 57 407 м.
В целях исполнения Дорожной карты по обеспечению перехода на новую тарифную политику «Тариф в обмен на инвестиции» на 2023-2024 годы, Департаментом Комитета по регулированию естественной монополии по Восточно-Казахстанской области внесены изменения в инвестиционную программу Товарищества.
В ходе пресс-тура был проведен мониторинг хода выполнения следующих мероприятий:
- капитальный ремонт котла КЕ-25-14 №1 (замена трубной части, барабанов, обмуровки) – котел КЕ-25-14 №1 предназначен для выработки тепловой энергии в виде пара, а также для подогрева сетевой воды в теплообменниках котельной. Последний капитальный ремонт трубной части проводился: конвективный блок в 2003г., экранная часть в 2011г. Данный проект является проектом, рекомендованным к исполнению энергоаудиторской компанией при проведении энергоаудита в 2020 г. Заключение по энергоаудиту ТОО «Востокэнерго» от 31.12.2020 г., выполненное ТОО «СвязьТехноCom». Работы выполнены в полном объеме ТОО «Востокпромремонт» на сумму 176 618,665 тыс.тенге с НДС. Реализация проекта позволит снизить физический износ на 0,0091%, снизить количество нормативных потерь на 402,8 Гкал, снизить количество угля на 132,24 тн, снизить нормативные потери 0,31 %, повысить качество услуг по передаче тепловой энергии;
- приобретение дымососа ДН-17 котла КВ-ТС-20-150 №3 (правое вращение) - дымосос ДН-17 установлен на водогрейном котле КВ-ТС-20-150 №3 и эксплуатируется 1992 г. Он предназначен для удаления дымовых газов из топки котла и поддержания процесса горения. Дымосос поставлен ТОО «Нарын Строй», стоимость по договору 17 570,0 тысяч тенге. Реализация проекта позволит снизить износ основных средств на 0,0028 %, снизить затраты на текущий ремонт дымососа на 59,6 тыс.тенге без НДС, обеспечить безаварийную работу котла КВ-ТС-20-150 №3, обеспечить бесперебойной подачей теплоэнергии потребителям;
- замена питательного деаэратора ДСА-100/35 в к-те с охладителем выпара и подводящими трубами - питательный деаэратор введён в эксплуатацию в 1980 году. Данную замену выполнил подрядчик ТОО «Востокпромремонт», стоимость договора - 44 919,0 тыс. тенге с НДС. Реализация проекта позволит снизить потери хим. очищенной воды, обеспечить безаварийную работу деаэратора, обеспечить бесперебойной подачей теплоэнергии потребителям, снизить износ основных средств на 0,0079 %;
- замена теплосети по ул.Комсомольская Ø273мм L=2*350м от ТУ м-на "Кирилл" до дома №17 в п. Усть-Таловка - данные тепловые сети предназначены для снабжения тепловой энергией и горячей водой п. Усть-Таловка. Протяженность, заменяемых теплосетей составляет 700 метров. Теплосети введены в эксплуатацию в 1992 году. Числятся на балансе Усть-Таловского энергоцеха ТОО «Востокэнерго». Работы выполнены ТОО «СП+АРС», стоимость работ по договору 85 110,621 тыс. тенге с НДС. Реализация проекта позволит снизить потери на 0,44 %, снизить количество нормативных потерь на 560 Гкал, снизить количество угля на 139,8 тн, повысить качество услуг по передаче тепловой энергии.
В ходе пресс - тура участники задали интересующие вопросы по исполнению инвестиционной программы предприятий и другие немаловажные вопросы, касающейся деятельности субъектов.