18:00

В первой горбольнице Усть-Каменогорска ответили на жалобы пациентов

Восточно-Казахстанский областной специализированный медицинский центр (в народе — первая горбольница) — это учреждение, куда привозят людей после аварий и несчастных случаев. Здесь ежегодно спасают жизни тысяч людей. Однако нередко можно услышать нарекания в адрес больницы. Родственники пациентов жалуются на отсутствие ремонта в отделениях, старую мебель и долгое ожидание в приемном покое. Почему так происходит, где уже ведутся ремонтные работы и какие уникальные операции стали делать в этой больнице — узнавал корреспондент YK-news.kz.

Отметим, что здание Восточно-Казахстанского областного специализированного медицинского центра (ВКО СМЦ) было построено в 1982 году. Сейчас в этой больнице функционирует 11 клинических отделений, среди них семь хирургических блоков и четыре терапевтических профиля. Также работает десять вспомогательных отделений (рентген-кабинет, лаборатории, служба крови и т. д.).

Специфика этого медучреждения в том, что сюда привозят огромное количество экстренных пациентов — после ДТП, аварий, травм и несчастных случаев.

— Плановая медицинская помощь занимает у нас лишь 10 процентов от всех обращений пациентов, а в 90 процентах случаев — это экстренные ситуации, когда люди поступают к нам с травмами или в тяжелом состоянии, — объясняет главный врач ВКО СМЦ Марат Блейменов. — Наша больница рассчитана на 350 коек. Мы ежедневно принимаем пациентов со всей области — в среднем за сутки 120 – 170 человек. Это могут быть и самообращения, и приемы по направлениям, но чаще всего — экстренные ситуации, когда людей привозят к нам на карете "Скорой помощи".

Некоторые пациенты жалуются на долгое обслуживание в приемном покое больницы. Однако не все понимают, что в медучреждении действует трехуровневая система приема граждан. Это распределение больных по трем зонам – красной, желтой и зеленой.

— Если у пациента экстренный случай — он попадает в красную зону, и наши врачи окажут ему медицинскую помощь в течение 10 минут, — поясняет Марат Бахтиярович. — Пациент, попавший в желтую зону, имеет более стабильное состояние, поэтому врач осмотрит его в течение часа. И, наконец, люди, отнесенные к зеленой зоне, — это пациенты, состоянию здоровья которых ничего не угрожает. Мы имеем право оказать им медицинскую помощь в течение длительного срока — от двух часов до суток с момента обращения. Но сутки — это, конечно, максимальный срок, и в реальной жизни так долго никто не ждет. Однако нужно понимать, что если хирурги проводят экстренную операцию — пациентам в приемном покое придется подождать. Кстати, не только врачи, но и аппаратура (УЗИ, рентген и т. д.) также могут быть заняты экстренными пациентами.

Не всё и не сразу

Марат Блейменов согласен со многими нареканиями населения в адрес своей больницы и поясняет по этому поводу следующее:

— Мы знаем и отслеживаем негативные отзывы, недовольство. Большинство претензий — объективны. Например, пациенты жалуются на отсутствие ремонта в здании. Это справедливо, ведь сети водо- и теплоснабжения не менялись уже 42 года. Внутри здания необходим капитальный ремонт, мы тоже это видим и понимаем. В этом году нам выделили 85 миллионов тенге — на эти деньги удалось провести ремонт кровли, верхнего этажа и операционной. Также 135 миллионов тенге выделено на ремонт урологического отделения — здесь работы завершатся в следующем году. Готова проектно-сметная документация на ремонт гинекологического отделения и установку системы вентиляции больницы.

Ремонт медучреждения — вопрос не одного года. Больница должна продолжать работать. Нельзя закрыть все отделения разом и сказать пациентам "Подождите!". Поэтому единственный выход — постепенно ремонтировать здание. Временно, на период ремонта, можно совместить работу двух отделений, но закрыть на реконструкцию всю больницу разом никак не получится.

Главврач Восточно-Казахстанского областного специализированного медицинского центра Марат Блейменов

Пациент всегда прав?

— В прошлом году нам удалось отремонтировать приемный покой. То, как было раньше, и как сейчас — это небо и земля! — с улыбкой говорит Марат Бахтиярович. — Приемный покой — это то, что видит пациент в первую очередь. Если вокруг — обшарпанные стены, некуда сесть, то у человека складывается самое негативное впечатление. А после ремонта даже нашим врачам работать стало приятнее. И мы понимаем, что для пациентов важно, когда в помещении уютно и комфортно, зимой — тепло, летом — прохладно. Также очень важно отношение медперсонала к больным, мы над этим постоянно работаем.

В специализированном медицинском центре появилась служба поддержки пациентов. Раньше люди часто не могли найти концов — не знали, куда обращаться, куда позвонить, задать свои вопросы или пожаловаться. Теперь есть функция "Доступный главный врач", то есть постоянно работает телефон, по которому можно позвонить, пожаловаться или написать сообщение в WhatsApp. Обратившемуся человеку дадут полную консультацию, ответят на все вопросы. Утверждение "Клиент всегда прав!" для больницы в какой-то степени тоже актуально.

Понятные доводы

— Часто пациенты жалуются на старые неудобные кровати и "уставшую" мебель, и это тоже справедливо, — продолжает наш собеседник. — Однако на приобретение мебели денег нам не выделяют. Мы должны делать это за счет собственных средств, но у нас их нет, так как в больнице практически отсутствуют платные услуги. А тариф, по которому оплачивает Фонд социального медстрахования лечение граждан, — низкий. Этот тариф совершенно не покрывает расходы на операции экстренных больных. Например, к нам в центр привозят пациента после ДТП. У него закрытая черепно-мозговая травма, множественные переломы и ушиб внутренних органов. То есть человеку необходима помощь врачей сразу трех профилей — травматологии, хирургии и нейрохирургии. Наши врачи делают сразу несколько операций, однако Фонд оплачивает лишь одну медицинскую услугу, не учитывая, что человеку требовалось сразу несколько видов хирургической помощи.

Такая ситуация складывается не только в Восточно-Казахстанском специализированном медцентре, но и в других больницах Казахстана. Везде, где  медучреждение оказывает экстренную помощь и почти не имеет платных услуг, возникают аналогичные проблемы.

Современные технологии

В работе ВКО СМЦ есть и много положительных моментов. Не все знают, что в последние годы здесь стали проводить высокотехнологичные операции. То есть медицинский центр работает как в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи (проводит экстренные операции), так и в рамках ОСМС — это плановые высокотехнологичные операции. Они дорогостоящие, но по ОСМС пациенты имеют возможность получить эту современную инновационную помощь.

— Поясню на примере: в этом году мы начали выполнять интраназальное удаление опухоли гипофиза, — уточняет Марат Блейменов. — Для таких операций не нужны разрезы, трепанация черепа и прочие сложные манипуляции. Удаление опухоли гипофиза происходит через носовой проход, и это большое достижение высокотехнологичной медицины. Раньше подобные хирургические вмешательства можно было сделать только в Астане, а теперь это возможно на базе нашего центра.

Также в медучреждении в текущем году провели 12 операций через кожные имплантации стендов. Их суть заключается в том, что через артерию вводится катетер, который помогает выявить вид инсульта и провести эффективное лечение. Подобные операции стали проводиться в специализированном медицинском центре только последние три года. К тому же тут внедрили программу "Cerebra" — для распознания острейшего инсульта.

— Около 78 жизней мы смогли спаси благодаря программе "Cerebra", — с гордостью озвучивает цифру главврач учреждения. — А вообще в этом году в нашем отделении инновационной медицины планируется провести 108 технологичных операций. Для них мы закупили 49 экземпляров медоборудования на сумму 1 миллиард 357 миллионов тенге. Многие наши врачи прошли курсы повышения квалификации за рубежом и сейчас внедряют полученный опыт в нашей больнице.

В специализированном медицинском центре теперь проводят и электрофизиологические исследования на сердце, в планах — эндоскопические операции.

— Мало кто из пациентов знает, что у нас для врачей часто проходят мастер-классы, — отмечает Марат Блейменов. — Недавно к нам приезжали медики из Беларуси, а наши доктора ездили на обучение в Минск. Также мы регулярно отправляем наших врачей на научно-практические конференции по хирургии и нейрохирургии. Медицина постоянно развивается, и врачи должны идти в ногу со временем. А ремонт — это вопрос времени. И выделения финансов.

Ирина Краскова
Фото пресс-службы управления здравоохранения ВКО

Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar