00:55

Ученые нашли способ защититься от болезни Альцгеймера

Исследователи медицинского колледжа Вагелоса при Колумбийском университете выяснили, что редкая генетическая вариация гена под названием FN1 (фибронектин 1) способна предотвратить развитие Альцгеймера, передает корреспондент Аltainews.kz со ссылкой на Doctorpiter. В своей статье для научного журнала Acta Neuropathologica (ActaNeuro) ученые рассказали, что использовали для экспериментов грызунов и рыбок данио. Оказалось, что мутация в гене FN1, снижающая его активность, способна защитить от болезни Альцгеймера. Этот ген задействован в синтезе фибронектина, который входит в состав гематоэнцефалического барьера (ГЭБ). ГЭБ — это физиологический барьер между кровеносной и центральной нервной системой. Его главная роль — защита мозга от токсинов. У здорового человека есть минимальное количество фибронектина, однако у пациентов с Альцгеймером его обычно слишком много. Профицит фибронектина мешает организму избавляться от токсичных амилоидных отложений в мозге, - поясняют ученые. Кроме того, дополнительные исследования помогли выяснить, что искусственное подавление гена FN1 у подопытных мышей позволяет улучшить способность мозга к самоочищению. Таким образом организм самостоятельно восстанавливает поврежденные участки, которые появляются из-за болезни Альцгеймера. Авторы работы надеются, что результат их исследования поможет в дальнейшем изобрести препараты, которые смогут бороться с болезнью Альцгеймера.
Текст: yka