Темная сторона тепла: когда прогрев авто становится преступлением
Tengri Auto решил напомнить водителям основные правила прогрева.
Старые убеждения гласят, что длительный прогрев необходим, чтобы мотор "привык" к низким температурам, чтобы предотвратить износ и улучшить работу системы отопления. Однако современные двигатели и масла разработаны с учетом работы в условиях холода, что снижает необходимость в прогреве.
Исследования показывают, что в среднем для большинства автомобилей достаточно прогревать двигатель около 30 секунд, до того как начать движение. Это позволяет маслу распределиться по системе и обеспечить защиту двигателя. Длительный прогрев более 1-2 минут может быть излишним и лишь увеличит расход топлива и выбросы вредных веществ.
По правилам дорожного движения, в Казахстане прогрев автомобиля у обочины дороги разрешен, при условии, что это никому не мешает. В таком случае полицейские не могут вас оштрафовать. Однако во дворе жилых домов стоянка с прогревом запрещена, даже если никто не возмущается.
Согласно первой части статьи 597 КоАП Казахстана ("Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств") штраф за прогрев двигателя в таком случае составляет - на первый раз 5 МРП (18 460 тенге), а если попадетесь повторно в течение года, - 10 МРП (36 920 тенге).
Подземные парковки представляют собой другую ситуацию.
"В ПДД Казахстана существуют знаки дополнительной информации (таблички). В частности 7.7 - "Стоянка с неработающим двигателем". Знак указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.
При этом, сейчас в Казахстане официально нет запрета на прогрев двигателя в подземном паркинге. Однако есть запрет на хранение в паркинге авто с газобалонным оборудованием и на пользование зарядными станциями для электромобилей.
Тем не менее, многие жильцы жалуются на водителей, оставляющих заведенные авто на территории паркинга. И если жалоба поступит в полицию, то правоохранительные органы обязаны будут отреагировать", - пояснил специалист по дорожно-транспортным происшествиям Михаил Будянский.