12:00

Сколько лет казахстанским самолетам

По данным анализа состояния безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации страны, проведенного "Авиационной администрацией Казахстана", за прошлый год были зафиксированы два авиационных происшествия, передает сайт EnergyProm.kz.

Количество инцидентов в гражданской авиации заметно выросло: с 55 случаев в 2021 году до 84 случаев в 2022-м.

Из них на коммерческую авиацию пришлись сразу 43 случая в 2021 году и 73 случая в 2022-м. Более 40% инцидентов за 2022 год в коммерческой авиации имели причиной конструктивно-производственные недостатки воздушных судов, - сообщили аналитики.

По данным сайта Airfleets.net, где содержится информация о воздушном парке 11 авиакомпаний республики, средний возраст воздушных суден, совершающих рейсы на момент написания статьи, составил 11,2 года, всего представлены сведения о 99 самолетах.

Самый "молодой" авиапарк — у Air Astana: средний возраст самолетов компании составляет 4,8 года. Следом с небольшим отрывом друг от друга идут Qazaq Air и FlyArystan: 6,7 и 6,8 года соответственно.

Значительный авиапарк имеется также у SCAT Airlines: 27 самолетов, чей средний возраст достигает 15,5 года.

В целом у 5 казахстанских авиакомпаний средний возраст активного авиапарка составляет менее 10 лет, а, соответственно, у 6 авиакомпаний — более 10 лет, при этом у 3 из них средний возраст самолётов превышает 26 лет, - резюмировали специалисты.
Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar