14:00

Профессия дорожника – одна из самых сложных, но и её освоили представительницы прекрасного пола

Манар Ордабаева, дорожник с 35-летним стажем – главный специалист одного из отделов областного филиала национальной компании «КазАвтоЖол». Но при этом – далеко не обычный офисный сотрудник. Прежде чем оказаться на этой должности, Манар Айтказыкызы непосредственно работала мастером на объектах. Вспоминает, месяцами пропадали в командировках, строили дороги. Лето пролетало незаметно, но и зимой покоя не было. Расчистка трасс и зимнее их содержание часто оборачивалось спасательными операциями. Приходилось в бураны, порой рискуя собственными жизнями, спасать другие. Сейчас её задача – контролировать объекты. Дело чуть менее рискованное, но такое же ответственное. Ведь потом спрос за построенную дорогу будет с неё.

Тем более, что спуску не дадут и коллеги – Национальный центр качества дорожных активов. Здесь в филиале в Усть-Каменогорске лаборантом трудится Айнур Кенесханова. Уже 17 лет она – в дорожной сфере. И прекрасно разбирается во всех тонкостях строительства автомобильной инфраструктуры. В лаборатории она чётко выверяет состав асфальтобетона. Знает, каким должен быть его «идеальный рецепт». И если хозяйки на кухне взвешивают муку и сахар для кондитерских изделий, Айнур – по граммам, проверяет песок, битум и щебень в асфальтобетонной смеси. Пробы она снимает также не с тортов, а прямо с трасс. Насколько соответствует дорожный керн нормам, можно ли одобрить многотонное производство асфальта, или забраковать состав – тоже в её ведении. Дорога не терпит безответственности, уверена Айнур Кенесхановна.

Татьяна Владимирова из села Берёзовка в Глубоковском районе коллегу поддерживает. Правда, она – относительно «новичок» в дорожном деле. 7 лет, как трудится в «КАЖсервис» - бывшем «Казавтодор». К слову, именно в восточноказахстанском филиале этой организации, отвечающей за содержание дорог республиканского значения, больше всего женщин – 35. Татьяна, к примеру, разнорабочий на трассе Усть-Каменогорск – Шемонаиха. Летом они производят ямочный ремонт, следят за состоянием дорожных знаков, красят ограждения, автопавильоны, убирают мусор, чтобы не мешал автомобилям. Зимой же помогают очищать трассы от снега. Туда, где не проберётся техника, отправляются разнорабочие. Чтобы вручную, лопатами и ломами, почистить труднодоступные участки. Сейчас в регионе начинается подготовка к паводкам, и здесь снова у Татьяны - много работы. С бригадами им предстоит прочищать водопропускные сооружения.

Так, на востоке женщины наравне с мужчинами строят дороги, улучшают возможности для движения автомобилей, проводят испытания применяемых стройматериалов. И спасают людей из заносов. Для них пример – настоящая легенда дорожного дела, тоже сотрудница компании «КАЖсервис» - Гульдарай Мухамадиева из Кокпектинского района области Абай. Она 47 лет в строю, водит любую технику. Проложила больше 7 тысяч километров асфальта – хватит от её родного Кокпекты до Москвы и обратно! А количество спасённых ею людей на заметённых трассах давно перевалило за десятки тысяч! Когда в непроглядной метели техника не может сориентироваться в пространстве, не раз Гульдарай апай привязывала трос к поясу, и показывала путь машинам. Несмотря на мороз, бушующий ветер и снег. Главное для неё, пробить путь для спасения людей! Сейчас в свои 66 лет Гульдарай Мухамадиева всё ещё возглавляет ДЭУ-29. И пока не спешит на пенсию. Не зря она – легенда! И пример для всех дорожников страны – и женщин, и мужчин!

Источник:yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar