Причину плохих дорог в Казахстане назвал сенатор
Более того, он назвал причину складывающейся ситуации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В своем депутатском запросе на имя первого вице-премьера Романа Скляра сенатор заявил о проблемах дорожной отрасли страны. Жунусов возмутился тем, что дороги в Казахстане строят зарубежные подрядчики, на трассах плохие освещение и сервис, а перегруженные грузовики бесконтрольно ездят по асфальту, разрушая его.
По словам парламентария, с жалобами на состояние дорог к нему неоднократно обращались жители и депутаты маслихатов Акмолинской области. Жунусов привел статистику, согласно которой доля качественных дорог областного значения в отдельных регионах не дотягивает даже до 60 процентов.
"Еще одна проблема - определение цен на строительство дорог. Зарубежные подрядчики часто участвуют в конкурсах, предлагая заниженные цены на материалы. Из-за этого отечественные компании либо отказываются от контрактов, либо вынуждены подстраиваться под ценовой демпинг, что негативно отражается на качестве и сроках выполнения дорожных работ", - назвал причину сенатор.
Как отметил Талгат Жунусов, безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, наличия остановок, пешеходных переходов, а также от их освещенности.
"За пределами городов республиканского значения и областных центров на многих участках дорог отсутствует дорожное освещение. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Надо об этом прямо сказать - в объективном дефиците средств. Тариф на электроэнергию достаточно высокий. Это в какой-то степени вынужденная экономия, и она приводит к авариям и трагедиям. От граждан регулярно поступают жалобы и на придорожный сервис либо его отсутствие. В этой связи необходимо согласованно приступить к пошаговому, поэтапному решению этих вопросов", - сказал парламентарий.
Также сенатор заявил о необходимости усилить контроль за движением большегрузных машин, поскольку они разрушают дороги, особенно те, что не предназначены для таких грузовиков.
"Просим предпринять действенные меры по привлечению отечественных компаний к реализации проектов в автодорожной отрасли, поэтапному повышению качества и обустроенности дорог, в том числе их освещенности, особенно в сельских населенных пунктах и пригородах, а также улучшению придорожного сервиса. Также важно ужесточить контроль либо ограничить проезд большегрузных машин, не соблюдающих нагрузку на ось на дорогах страны", - предложил Жунусов.