Плюс час темноты: жители ВКО возмущены повышением расходов на электричество
В первый день после смены часового пояса в Восточном Казахстане нашлись герои публикаций и сюжетов СМИ, которые искренне восторгались возможностью поспать утром лишний час.
Это действительно было так: люди, привыкшие просыпаться в 7 утра, проснулись в свое обычное время и увидели на часах 6 утра. Но, похоже, восторженным восточноказахстанцам никто не объяснил, что такой эффект касается лишь одного дня и не будет повторяться всегда. Ведь перевод времени не дарит 25-й час в сутках, а только смещает исчисление.
А вот вечером многие устькаменогорцы стали делиться тревогой: оказалось, что перевод часов назад привёл к тому, что в 17 часов начало темнеть, а в 18 в городе был фактически ночной режим.
Получается, школьникам второй смены придётся возвращаться домой по темноте.
Изменилось и время включения городских фонарей, и время использования электрического освещения в домах – на тот самый час, который теперь “перешел” на утро. Люди стали подозревать, что теперь, чтобы сделать привычные вечерние дела, им придётся платить за электричество больше – ведь включать его онистали раньше.
Однако в департаменте комитета по регулированию естественных монополий по ВКО для сюжета по КТК сообщили, что проблем нет: изменение часового пояса точно не станет основанием для повышения цены на электричество. Выставлять счета на оплату за свет будут на основании показаний приборов учета.
Но ведь людей именно это и волнует: приборы учёта будут фиксировать дополнительный час использования электричества вечером. Ведь передвинули только общее время, а рабочий график не сдвигали.
Приходя с работы в 18 часов, как и в феврале, устькаменогорцы обнаруживают, что за окном темно так, как буквально позавчера было в 19. И уже нужно включать лампочки.
И. о. заместителя руководителя департамента Жумагуль Мусипова сообщила, что в случае несогласия с выставленными счетами потребитель в первую очередь вправе обратиться в абонентский отдел энергоснабжающей компании или напрямую в департамент через портал E-Otinish в департамент естественных монополий.
- Каждое обращение будет рассматриваться индивидуально, и со всеми всесторонний анализ будет проводиться, - отметила она.