11:00

Первую «каменную» дорогу построили в ВКО

В этом году в регионе впервые применили технологию «Каменные дороги ANT» на десятикилометровом участке в районе Сибинских озер Васильевка – Бозанбай – Алгабас, передает корреспондент Altaynews.kz.

Технология «Каменные дороги ANT» позволяет создавать монолитную, каменную плиту из различных материалов, в том числе из грунта. Она основана на применении препарата, который его стабилизирует. Технология снижает стоимость строительства и сокращает сроки работ.

На существующее покрытие добавляется цемент и стабилизатор грунтов АНТ, – рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. – Образуется каменная плита толщиной в 15 сантиметров – она крепкая, стойкая к образованию трещин. Цикл «замораживания – оттаивания» хороший. Для этого не нужен асфальтобетонный завод. Требуется цемент, ресайтлер, спецдобавка. И цена за километр всего от 22 до 25 млн тенге. Это на 25-30% дешевле, чем асфальтобетонное покрытие, и в два с половиной раза дешевле, чем щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Если технология на экспериментальном участке хорошо себя зарекомендует, то ее будут применять для ремонта улиц в малых населенных пунктах. Также в планах – ремонт дороги между селами Маркаколь и Урунхайка.

Татьяна Кравченко

Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar