Некоторые правила прохождения техосмотра изменились в Казахстане
Действие трех пунктов приостановлено до 1 января 2025 года, передает сайт Zakon.kz.
Так, после этой даты в состав контрольно-диагностического оборудования войдет шумомер.
В документе поясняется, что уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства не должен превышать 5 дБ на холостом ходу. А при отсутствии этих данных - значений, указанных в таблице 9.2. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Целевая частота вращения коленчатого вала двигателя составляет:
- 75% от частоты вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, для транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной мощности, не выше 5000 мин-1;
- 3750 мин-1 для транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной мощности, более 5000 мин-1, но менее 7500 мин-1;
- 50% частоты вращения коленчатого вала двигателя для транспортных средств с частотой вращения коленчатого вала двигателя 7500 мин-1 и выше.
В случае, если двигатель не способен достичь указанной частоты вращения коленчатого вала, то целевая частота принимается на 5% ниже максимально возможной для неподвижного автомобиля.
Для транспортного средства, у которого двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство неподвижно, проверка не проводится.
Поправки коснулись машин, работающих на газу. Теперь у таких авто не будет проверять:
- свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО;
- о соответствии ГБО требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) ГБО в случае его ремонта.
- сверять серийный номер установленного газового баллона с данными паспорта, оформленного изготовителем газового баллона;
- вносить в диагностическую карту серийный номер газового баллона, установленный на ТС с данными его паспорта.
Приказ вступает в законную силу с 30 декабря 2023 года.