Марат Карабаев рассказал, как ужесточат меры в отношении нелегальных перевозчиков
По словам министра транспорта РК Марата Карабаева, нелегальные пассажирские перевозки развиваются на основе сервиса такси InDrive, и он, конечно, удобен, поскольку машина приезжает к дому заказчика и доставляет его из точки А в точку Б. Потому действовать жестко и отключать агрегатор нельзя, ведь пострадают и сами услугополучатели, и те, кто работают в сфере такси, передает корреспондент Устинка LIVE.
Последние, как отметил министр транспорта, ни у кого ничего не просят, и сами нашли выход, как кормить семью. Однако же, при этом, в стране сильно пострадало межгородское сообщение – водители абсолютно бесконтрольны.
Никакого медосмотра такие водители не проходят, что приводит к колоссальному увеличению дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул Марат Карабаев. - По этому поводу предполагается несколько мер. Первое – был такой беспрецедентный шаг – разрешили "праворульные" машины узаконить, переоборудовали в "леворульные", но качество страдает. Поэтому для собственного пользования использовать переделанные авто с право- на "леворульные" можно, но в перевозке людей они участвовать больше не смогут.
Во-вторых, по словам Марата Карибжановича, руководители автовокзалов в стране обратились с просьбой, чтобы в министерстве разрешили въезд шести-восьмиместных авто – минивенов на территорию автовокзалов, что сейчас по закону не допускается.
Владельцы автовокзалов говорят, что это им существенно бы помогло осуществлять контроль над такими перевозчиками. Это мы хотим им разрешить, - сказал он. - И третье – мы хотим отработать с In Drive, чтобы у водителей не было возможности легко там зарегистрироваться. Прежде необходимо, чтобы шофер прошел определенный механизм, похожий на лицензирование. Чтобы проходил медицинское освидетельствование и предоставлял определенные документы. Мы хотим, чтобы не было такого, что водитель восемь часов смену отработав, выезжал в новую, под другим аккаунтом.
Как отметил министр транспорта, InDrive уже взял на себя обязательство по фейс-контролю водителей, то есть, прежде, чем войти в свой аккаунт, перевозчик будет делать свое фото и снимать себя на видео. Таким образом, планируется добиться, чтобы у таксистов не было двойных смен без перерыва на отдых. Это все те механизмы, которые сейчас находятся на обсуждении в Минтранспорта с точки зрения законодательных ужесточений и упорядоченной деятельности перевозок.