Личные данные и SMS-рассылка: "Казпочта" ответила на критику в сети
Накануне в соцсетях появилась информация, что в "Казпочте" предложили использовать ИИН клиентов для более простого растаможивания заказов из зарубежных маркетплейсов и их более быстрой доставки. Автор публикации опасается, что данные ИИН клиентов могут попасть в открытый доступ в результате утечки, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Также из анонимных источников появилась информация, что "Казпочта" объявила тендер на массовую рассылку SMS-оповещений для клиентов на сумму 312 миллионов тенге и эта сумма ежегодно растет.
В пресс-службе АО "Казпочта" сообщили, что компания не предоставляет личную информацию своих клиентов третьим лицам. Отмечается, что это лишь одно из предложений в оптимизации процессов оформления заказов на маркетплейсах.
Касательно закупки SMS-рассылок в компании сообщили, что они объявили открытый тендер на понижение по закупу услуг рассылки информации посредством сотовой связи на сумму 312,4 миллиона тенге сроком на 10 месяцев 2024 года. В него входит 29,7 миллиона сообщений. В "Казпочте" пояснили, что сумма за отправку одного сообщения зависит от установленных сотовыми операторами тарифов. Расходы на эти услуги растут ежегодно в зависимости от тарифов. Так, если в 2022 году средняя цена одного сообщения составила 10,19 тенге, то в 2024 году это 11,76 тенге.
"Рассылка SMS-сообщений предназначена для целей информирования клиентов об операциях, связанных как с почтовыми услугами, так и с финансовыми и агентскими услугами, которые общество оказывает населению на рынке. Рост расходов на уведомления также связан с увеличением объемов почтово-логистической деятельности. Если в 2022 году количество отправлений, включающее в себя посылки, международные отправления, EMS, крупногабаритный груз, составило свыше 13,5 миллиона штук, то в 2023-м этот показатель значительно увеличился. В 2024 году планируется прирост согласно стратегии развития "Казпочты" еще на 40 процентов", - сообщили в компании.
Также рассылка SMS используется для работы с клиентами, которые используют "Казпочту" для банковских услуг. В "Казпочте" используется технология отправки push-уведомлений (около 4,3 миллиона уведомлений в год), однако, как заявили в компании, ввиду специфичности оказания услуг в отдаленных регионах и сельской местности большинство уведомлений гражданам отправляется через SMS.