11:56

БЦК: «Для нас важно быть там, где это требуется нашим клиентам»

Банк ЦентрКредит, один из ведущих банков Казахстана, на протяжении более 35 лет успешно удерживает позиции лидера на финансовом рынке страны. Благодаря своим инновационным подходам, надежности и ориентированности на клиента, банк продолжает расширять спектр предлагаемых услуг и поддерживать малый и средний бизнес. В этом интервью мы поговорили с директором филиала АО "Банк ЦентрКредит" в городе Усть-Каменогорске Зульфией Мендыбаевой о ключевых направлениях деятельности банка, его достижениях и значимых инициативах. – Банк ЦентрКредит работает на финансовом рынке уже более 35 лет. Каковы ключевые направления деятельности вашего банка, которые позволяют вам оставаться конкурентоспособными и надежными на протяжении такого длительного времени? – Да, действительно, Банк ЦентрКредит является одним из лидеров банковской системы страны, предоставляя клиентам простые и удобные продукты и сервисы во всех регионах Казахстана. Мы ориентированы на клиента, и наша продуктовая линейка охватывает потребности всех категорий жителей страны и бизнеса. Основные направления нашей деятельности, которые позволяют нам оставаться конкурентными и надежными, включают кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, привлечение клиентов на открытие вкладов, обменные операции и выпуск платежных карт для всех возрастов, включая пенсионные карты. Банк постоянно разрабатывает и внедряет новые технологические решения, такие как онлайн-ипотека, поддерживает малый и средний бизнес через участие в государственных программах, развивает цифровые платформы, такие как мобильное приложение bcc.kz и интернет-банкинг bcc business. Также мы активно занимаемся социальной ответственностью, присоединившись к Глобальному договору ООН. С нашей обширной филиальной сетью, обслуживающей более трех миллионов клиентов в 21 филиале по всему Казахстану, мы обеспечиваем доступность наших услуг и продолжаем улучшать качество обслуживания, предлагая лучшие финансовые решения. – Как ваш банк работает над улучшением клиентского опыта? Что вы используете для привлечения и удержания клиентов? – Банк ЦентрКредит уделяет особое внимание инновациям и удобству, чтобы каждая категория клиентов имела свой уникальный продукт и могла пользоваться банковскими услугами максимально комфортно. Мы предлагаем эффективные решения как для частных лиц, так и для бизнес-клиентов, внедряя и создавая удобные сервисы. Для нас важно быть там, где это требуется нашим клиентам, и предлагать решения, удовлетворяющие их потребности. Мы постоянно анализируем отзывы клиентов и вносим улучшения в наши продукты и услуги. – Какие банковские продукты пользуются наибольшим спросом среди ваших клиентов и почему? – Банк ЦентрКредит предлагает полный спектр услуг для наших клиентов, включая автокредиты, депозиты для частных и юридических лиц, онлайн-обмен валют, покупку золотых слитков, сейфовые услуги и различные виды переводов (по номеру телефона, с карты на карту, "Золотая корона", Western Union и SWIFT). Среди них особо популярны ипотечные продукты и кредитная #картакарта. Наши ипотечные продукты привлекают клиентов благодаря быстрому рассмотрению и возможному оформлению в течение одного дня, низким процентным ставкам, первоначальному взносу от 20% и сроку кредитования до 180 месяцев. #Картакарта популярна благодаря возобновляемой кредитной линии до 7 млн тенге, сроку до 36 месяцев, льготному периоду до 50 дней и возможности получать кэшбэк от 1 до 30% от стоимости покупки. Кроме того, наблюдаем рост популярности услуг онлайн-переводов SWIFT и покупки авиабилетов через наше мобильное приложение, а также увеличение спроса на премиальные карты #TravelCard и #IronCard. – Депозиты – один из самых понятных и доступных инструментов для сбережения и накопления средств среди населения. Какие типы депозитов вы предлагаете, чем они отличаются друг от друга и какие меры защиты вкладов предоставляются вашим клиентам? – Банк ЦентрКредит входит в топ-3 по депозитам в Казахстане, и мы благодарны нашим клиентам за доверие. Банк предлагает несколько видов вкладов, которые позволяют сохранить и приумножить сбережения. Преимущества открытия депозитов в нашем банке включают гибкие сроки от 3 до 24 месяцев, минимальную сумму вклада от 1 тенге, ежемесячную капитализацию и высокие процентные ставки. Депозиты для физических лиц: "Моя Цель" - ставка до 16,1% годовых (ГЭСВ), срок от 3 месяцев, минимальная сумма 1 тенге, пополнение разрешено, частичное изъятие не предусмотрено. "Чемпион" - ставка до 14,3% годовых (ГЭСВ), срок от 13 месяцев, минимальная сумма 1 000 тенге/10 долларов США/10 Евро/ 1000 рублей, пополнение разрешено, частичное изъятие – предусмотрено до неснижаемого остатка. "Рахмет" - ставка до 17% годовых (ГЭСВ), срок от 3 месяцев, минимальная сумма 500 000 тенге, частичное изъятие и пополнение не предусмотрены. Для бизнес-клиентов: "Срочный" депозит - минимальная сумма от 100 000 KZT, срок от 1 до 12 месяцев, ставка до 13,5% для KZT. Выплата вознаграждения в конце срока или ежемесячно, без дополнительных взносов и частичных изъятий. "Накопительный+" депозит - минимальная сумма от 100 000 KZT, срок от 3 до 36 месяцев, ежемесячная капитализация, дополнительные взносы разрешены, частичное изъятие возможно при соблюдении неснижаемого остатка. Ставка до 13,4% для KZT. "Овернайт" вклад - минимальная сумма размещения 15 000 000 KZT, срок 1 день в рамках депозитной линии на 6 или 12 месяцев, выплата вознаграждения ежедневно или за выходные дни, частичное изъятие и дополнительные взносы не допускаются. Вклады защищены системой обязательного коллективного гарантирования депозитов физических лиц Республики Казахстан. Максимальная сумма гарантии составляет 20 млн тенге для сберегательных вкладов в национальной валюте, 10 млн тенге для иных депозитов в национальной валюте, и 5 млн тенге для депозитов в иностранной валюте. – Говоря о защите, какие меры принимает ваш банк для обеспечения безопасности средств клиентов? – Наш банк предлагает клиентам безопасность по всем продуктам банка: безопасность банковских вкладов, банковских карт, всех банковских операций и платежей, а также обеспечивает безопасность информационной системы. По картам нашего банка доступны такие меры безопасности, как постоянное обновление динамического CVV-кода, возможность заблокировать карту в приложении при потере, подключение всех уведомлений об операциях. Мы также активно работаем над повышением безопасности интернет-банкинга и мобильного приложения, внедряя передовые технологии шифрования и многофакторной аутентификации. Для повышения безопасности транзакций и защиты данных клиентов мы реализовали онлайн кросс-канальный антифрод и интеграцию API с антифродом Национального Банка РК для эффективного взаимодействия между банками второго уровня. Также внедрена аналитика для эффективного распределения, учета и прогнозирования процесса выпуска карт и транзакционного антифрода. Банк ЦентрКредит проводит масштабную автоматизацию процессов для мониторинга санкционных ограничений, усиливает контроль операций и платежей, а также проверку клиентов и бенефициарных владельцев. Мы внедрили систему мониторинга и анализа финансовых операций, что позволило повысить уровень защиты средств клиентов и минимизировать риски мошенничества. В рамках стратегии по обеспечению безопасности мы также проводим регулярное обучение и тренинги для сотрудников банка, направленные на повышение их осведомленности о современных методах защиты данных и предотвращения мошенничества. – Вернемся к теме сбережения и умножения денег. Какие инвестиционные продукты и услуги вы предлагаете клиентам, желающим приумножить свои сбережения? – Да, действительно, сейчас клиенты могут выбрать несколько способов вложения денежных средств, такие как депозиты, золото, которое можно купить как в слитках от 5 граммов, так и онлайн от 1 грамма, металлические счета, ценные бумаги и покупка валюты по самому выгодному курсу в FX обменнике в нашем приложении. Любой желающий клиент, который хочет участвовать в инвестициях, может открыть брокерский счет в нашем банке. Мы также предлагаем нашим клиентам возможность  покупки акций основных казахстанских компаний для эффективного управления и приумножения своих сбережений. Кроме того, можно приобрести паи фонда «Разумный баланс», над стратегией которого работают квалифицированные аналитики из «BCC Invest». Отмечу, что в 2023 году банк достиг значительного роста в продажах золотых слитков и неаллокированных металлических счетов, доля рынка которых составила более 70%. Мы внедрили услугу онлайн-покупки и продажи золота и серебра 24/7, а также запустили проект по снятию слитков с металлических счетов и обратному размещению. – Удобство продуктов для клиентов – это один из ключевых показателей эффективности банка. Какие усилия предпринимает ваш банк в этом направлении? Какие услуги доступны онлайн? – Мы дорожим нашими клиентами и для их удобства предлагаем мобильное приложение bcc.kz, которое дает круглосуточный доступ ко многим операциям без посещения офиса банка, таким как осуществление переводов, проверка баланса своих счетов, оплата более 3 000 услуг, которые клиент может настроить как регулярные платежи, подача заявки на карты и кредит наличными, открытие депозитов и текущих счетов, использование FX-обменника, оформление страхового полиса и многое другое. В 2023 году мы также внедрили сервисы, такие как онлайн-ипотека, благодаря которой можно оформить ипотечный заем на покупку жилья всего за 1 день и без посещения отделения банка, а также запустили онлайн-сервисы для перевода средств и покупки авиабилетов в приложении bcc.kz. Доступны госуслуги, например, можно сдать налоговую декларацию, заменить водительское удостоверение и пр. Кроме того, мы предлагаем платформу интернет-банкинга bcc business, которую используют более 100 тысяч предпринимателей. Эта платформа предоставляет пользователям доступ к операциям в тенге и валюте, картам, тарифам, онлайн-бухгалтерии и множеству других онлайн-сервисов. Развитие функционала bcc business позволяет предпринимателям управлять своими финансами максимально эффективно и удобно, обеспечивая полный спектр банковских услуг онлайн. – Поддержка бизнеса, особенно в регионах, крайне важна. Расскажите, пожалуйста, о своих продуктах и услугах, которые помогают предпринимателям развивать свой бизнес. – Банк предлагает бизнесу гибкие и удобные сервисы: регистрация ИП онлайн, открытие счета онлайн, эквайринг - принимайте платежи через POS-терминалы или Smart QR в любой точке Казахстана, ВЭД - проведение международных транзакций на выгодных условиях, депозиты для бизнеса в четырех валютах, лизинг на выгодных условиях на приобретение автомобилей и техники, кредит "Растущий бизнес" для ИП и ТОО без залога. Банк ЦентрКредит в рамках финансирования субъектов малого и среднего бизнеса был и остается активным участником основных инициатив государства по программам поддержки реального сектора экономики. По итогам 2023 года Банк ЦентрКредит является лидером и занимает 1 место по программам гарантирования и субсидирования ФРП «Даму». В 2023 году мы также внедрили сервис онлайн-кредитования для малого и среднего бизнеса на платформе bcc business, что позволило увеличить кредитный портфель и расширить клиентскую базу. Банк активно развивает уникальные продукты по программе финансирования цепи поставок, включающей финансирование дистрибьюторов, контрактное финансирование и факторинг, что делает нас надежным партнером для бизнеса во всех регионах Казахстана. – Банку, как финансовому институту, важно поддерживать социальные и экологические инициативы. Расскажите, пожалуйста, о значимых проектах, которые поддержал Банк ЦентрКредит. – Банк ЦентрКредит первым среди казахстанских банков разработал и утвердил климатическую стратегию, укрепив лидерство в области устойчивого развития и борьбы с изменением климата. Этот документ содержит цели и меры по достижению углеродной нейтральности, что помогает банку управлять рисками, поддерживать климатический переход и находить новые возможности для финансирования «зеленой» экономики. Кроме того, банк выпустил свой первый отчет об устойчивом развитии, который прошел верификацию, подтверждающую его соответствие международным стандартам. Это подчеркивает нашу приверженность принципам прозрачности и ответственности в реализации наших социальных и экологических инициатив. Что касается социальных проектов, то мы являемся активными участниками различных социальных инициатив. В 2023 году банк поддержал более 45 социальных проектов, направленных на улучшение здравоохранения, образования, культуры и экологии в Казахстане. Одним из значимых проектов в этом году стала помощь пострадавшим от наводнений, где банк оказал материальную поддержку в размере 5,5 млрд тенге и содействие в восстановлении пострадавших районов. Мы также активно участвуем в государственных программах поддержки населения, предоставляя доступ к банковским услугам и образовательным программам для повышения финансовой грамотности населения. – Зульфия, благодарим вас за интересное интервью! Лицензия АРРФР №1.2.25/195/34 от 03.02.2020 г.
Текст: yka
Теги:
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar