В Казахстане впервые будет обновлена материально-техническая база дворцов школьников

В Казахстане впервые будет обновлена материально-техническая база дворцов школьников,музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов.
В Казахстане впервые будет обновлена материально-техническая база дворцов школьников,музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов.

"Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы предусмотрены коренные изменения в работе дворцов, домов школьников, музыкальных школ, станций юных техников и натуралистов и т.д. Впервые в истории Казахстана будет обновлена их материально-техническая база (МТБ)", - говорится в распространенных сегодня материалах заседания правительства. 

Документ поясняет, что "будут внедрены новые технологии и инновационные формы: детские интерактивные парки (наукограды), технопарки, музеи, научные кружки и т.д. Уже начато издание детских познавательных журналов".

По мнение разработчиков "все это будет способствовать профессиональному самоопределению личности и формированию у учащихся потребности в творческой деятельности", но при этом "здесь очень важна поддержка на областном уровне - ведь пока у нас охват дополнительным образованием всего 21%, а к 2016 году нужно выйти на 50%-й охват. Для этого в регионах предстоит разработать детальные предложения и планы по повышению охвата учащихся дополнительным образованием".

Кроме того, в правительстве представили данные о ходе выполнения Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников.

"Принятие Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы находится в ряду самых важных механизмов реализации системных инициатив Главы государства по модернизации образования", - сообщили на заседании правительства.

Национальный план действий "определяет не только конкретную цель-использование знаний на практике, но и является одной из основ коренной смены парадигмы среднего образования. Это "тройной прыжок" от традиционной модели школы к рациональной и затем к самой современной - феноменальной модели, основанной на роли личности ребенка и являющейся сегодня ведущим мировым трендом. В Национальном плане можно укрупнено выделить 4 базовых механизма развития функциональной грамотности. По ним уже ведется активная работа", - указывается в тексте. 

"Первый механизм - коренное обновление методологии и содержания обучения. Эти задачи широко обсуждены на региональных и республиканской августовских конференциях с участием 20 тысяч педагогических работников. К реализации и пропаганде Плана привлечены СМИ и НПО. На данной основе и с учетом мирового опыта начата работа по формированию нового Государственного общеобязательного стандарта образования. В обновлении содержания образования существенно продвинулась работа по целому ряду направлений. Это подготовка и повышение квалификации педагогов, внедрение E-learning и новых технологий обучения и т.д. Целостный анализ всех учебников показал, что даже новые из них написаны фактически по прежней методологии, и их поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности. Предстоит по новому подготовить авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации. И на этой основе организовать разработку учебников совершенно нового формата, обеспечивающих личностно-ориентированную методологию обучения. Для этого начата работа по разработке проекта "Развивающие учебники". Начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьников и учителей. Важное значение здесь имеет трансляция опыта Назарбаев интеллектуальных школ. В первую очередь она пойдет в 35 пилотных школах, будут внедряться учебные программы, планы и методики, разработанные совместно с Университетом Кембридж. Этим будет заложены совершенно новые основы методологии и содержания будущего 12-летнего обучения".

Второй механизм - модернизация системы оценки результатов обучения. 

"Развитие функциональной грамотности требует совершенно новых подходов оценки учебных достижений по новой системе критериев "знание - понимание - применение - систематизация и обобщение". Внедрение такой системы базируется на детальном анализе мирового опыта. Сейчас, по сути, нет четкого определения, за что надо ставить оценки "5", "4" или "3", а критериальная система такие определения даст по каждому уровню. Поэтому начато создание системы разноуровневых контрольных заданий по всем дисциплинам для всех классов школы. Важное значение в развитии функциональной грамотности имеет мониторинг и комплексная оценка достижений учеников. Они будут проводиться как национальными, так и международными системами оценки. Из национальных систем - это ВОУД и ЕНТ. В ближайшие годы у нас пройдут и международные исследования - PISA, TIMSS и PIRLS - это будут ответственные этапы, и к ним мы основательно готовимся", - говорится в распространенном документе. 

Третий механизм развития функциональной грамотности, признанный в мире - активное участие родителей в образовании и воспитании детей. 

"Недавно создан при Министерстве Совет по связям с общественностью в области образования. В него вошли депутаты Парламента, видные ученые и общественные деятели, представители бизнеса, НПО, СМИ. На обсуждение Совета выносятся самые ответственные вопросы, в том числе по функциональной грамотности. Предполагается и на региональном уровне создать аналогичные советы - возможно, при акимах областей. Это позволит выстроить новую систему взаимодействия сферы образования с обществом", - уверены разработчики.

Четвертый механизм функциональной грамотности - развитие дополнительного образования. 

"В целом План до 2016 года включает 37 мероприятий. Из них 11 начинаются в 2012 году. По постановлению Правительства общий объем финансирования мероприятий Национального плана на эти годы из государственного бюджета составляет 24,6 млрд. тенге, в том числе из республиканского - 22,7 млрд. тенге. Реализация Национального плана обеспечит основы для формирования у учащихся функциональной грамотности. Это даст рост интереса к творчеству и инновациям, новую мотивацию к овладению знаниями и к трудовой деятельности. Тем самым будет сформирована одна из основ новой феноменальной модели школы, соответствующей мировым трендам в образовании", - заключают авторы документа.


Источник:  http://kt.kz
Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar