Читайте также
14:03
Две звезды
Оставить комментарий
Пожалуй, главным героем завершившегося зимнего сезона среди казахстанских спортсменов стал лыжник Алексей Полторанин. Победа на этапе Кубка мира (первая для нашей страны за последние 12 лет), четыре «золота» Азиатских игр, 6-е место на чемпионате мира — таковы его главные достижения. На виду была минувшей зимой и жена Алексея — биатлонистка Ольга Полторанина (в девичестве Дудченко), которого после перерыва, связанного с рождением сына, вернулась в сборную Казахстана. Мы связались со «звездной» парой по телефону.
Алексей Полторанин: «Надеюсь поехать еще на две Олимпиады»
— Алексей, еще до начала зимней Азиады многие говорили о том, что наши лыжники завоюют чуть ли не все «золото», поскольку соперники слабоваты…
— Я бы так не сказал — те же японцы всегда были достойными соперниками и бегают на том же уровне, что и мы. Но мы были просто обязаны завоевать больше золотых наград, так как соревнования проходили у нас, в Казахстане. Правда, не все получилось. Например, у меня сорвалось одно «золото» — немного погода подвела.
— После Азиады вы выступали на чемпионате мира в Норвегии. Довольны ли вы показанными там результатами?
— Мое лучшее место там было шестое, а попасть в первую шестерку на мировом первенстве — это уже очень хорошо. Тем более что перед Азиатскими играми я серьезно переболел, а после них моя форма пошла на спад. Так что результатом я в целом доволен.
— Минувший сезон принес вам большую победу — на этапе Кубка мира в Давосе, где вы выиграли гонку на 15 километров классическим ходом…
— Эта дисциплина — одна из самых моих любимых. К тому же тогда все совпало. Физическое состояние было отличным, лыжи скользили как надо, хотя трасса там была тяжелой, и я менее секунды выиграл у ближайшего соперника, занявшего второе место.
— Премиальные за четыре «золота» и одну «бронзу» на Азиатских играх уже получили?
— Получил, и рад этому, ведь нам, лыжникам, далеко не каждый год удается зарабатывать такие суммы. Думаю, я это заслужил.
— Уже решили, на что их потратите?
— Деньги пока лежат в банке, и сейчас мы с супругой прорабатываем варианты, куда можно их выгодно вложить.
— Сезон закончился. Чем вы в данный момент занимаетесь?
— Восстанавливаюсь — и физически, и психологически. Кроме того, занимаюсь учебой — я ведь получаю второе высшее образование, юридическое.
— А почему выбрали профессию юриста?
— Друзья посоветовали, да и я сам понимаю, что не всю же жизнь буду находиться в спорте. И если что, буду работать в юридической конторе.
— До какого возраста видите себя в спорте?
— Честно говоря, об этом я не думал. Но надеюсь поехать еще, как минимум, на две Олимпиады.
— А какие планы строите на Игры в Сочи в 2014 году?
— Результат пока не загадываю, но ставлю перед собой высокие цели. Сейчас у меня есть стимул, поскольку я не реализовал сполна свои возможности на предыдущей Олимпиаде в Ванкувере, которая была для меня второй по счету. Хотя считаю, что выступил я там хорошо. Просто немного не хватило везения в финале спринтерской гонки, когда меня «подрезали» и я упал. Не случись этого, были бы шансы побороться за место на пьедестале.
— Кем бы вы хотели видеть вашего сына — лыжником, как вы, или биатлонистом, как ваша супруга Ольга?
— Мы с Олей действительно хотим, чтобы он стал спортсменом, но еще не определились, в каком виде. Посмотрим, чего он сам захочет. Но первое время будем ставить на лыжи и приучать к спортивному образу жизни.
— И на тренировки с собой его брали?
— Брали, потому что не с кем было дома оставлять.
— Как воспитываете сына? Балуете?
— Мы — нет, это бабушки его балуют. А мы с Олей — родители строгие, но справедливые.
— Можете сделать экскурс в историю вашей дружбы с Ольгой?
— Знаем мы друг друга давно, еще со школьных лет. В первый раз я увидел ее на обычных детских соревнованиях. А в 10–11 классах мы учились в одной школе. Общаться же начали через два года после выпускных экзаменов, во время совместных сборов.
— Долго добивались ее расположения?
— Не сказал бы, что долго — через недельку она уже была моей девушкой.
— Уже тогда решили взять ее в жены, или же для вас это был просто флирт?
— Я долго к ней приглядывался и знал, что Оля — хорошая девушка. Она мне нравилась. Так что уже тогда я рассматривал вариант нашей женитьбы.
— С соперниками не пришлось потягаться?
— Нет, особо не пришлось. Я однозначно всех победил.
— А как проходили ваши свидания? В кафе встречались или пробежку вместе делали?
— Как обычно, в кафе ходили, гуляли по вечерам, на машине катались. Так что у нас было разнообразие. И, кстати, во время одной из таких прогулок, летним вечером я и сделал ей предложение. И вот уже три года мы женаты.
Ольга Полторанина: «В Алексее живет поэт»
— Оля, после декретного отпуска ваши первые старты были…
— …. в Норвегии на этапах Кубка Европы — там я зарабатывала квоту для участия в этапах Кубка мира. Я родила Женечку 17 марта 2009-го, а начала тренироваться в июне того же года, то есть уже через три месяца. Тренеры меня сильно не гоняли и сказали, что самый главный старт — это чемпионат Казахстана. Я там выиграла все, что было возможно, после чего меня зачислили в сборную Казахстана, и со следующего, 2010-го, года я начала готовиться к зимним Азиатским играм.
— А на Азиаде больше волновались за себя или за мужа?
— За себя я так не переживаю, как за Алексея. И даже не могла спокойно смотреть те гонки, в которых он участвовал, особенно когда он бежал в финале индивидуального спринта, где была серьезная конкуренция. А для меня успешной стала эстафетная гонка, которую мы с нашими девочками выиграли. Честно говоря, мы ожидали, что китаянки окажут нам более серьезную конкуренцию. Мы ведь как думали: раз они не очень хорошо выступали на этапах Кубка мира до Нового года, значит, копят силы и на Азиаде обязательно «выстрелят». Но ничего особенного они не показали. Зато мы были на высоте!
— Кстати, на этапах Кубка мира в начале сезона вы показывали более высокие результаты, чем Елена Хрусталева, считавшаяся лидером сборной Казахстана.
— Ну да, я вообще в этом сезоне лучше бегала. И не только я. Раньше мы еле как в первую полусотню входили, а сейчас постоянно там находимся. Насчет же Лены Хрусталевой могу сказать, что ее появление в команде подтянуло нас. Она нормальная девушка, с ней можно поговорить, и она всегда делится опытом. Я рада, что у нас в команде есть такой человек.
— А как вы оцениваете выступление сборной Казахстана на чемпионате мира в Ханты-Мансийске?
— Мы поехали туда немного опустошенные после зимней Азиады. Все-таки Игры отняли много сил, ведь даже от груза ответственности перед своими болельщиками тяжелее бежалось. К тому же у нас перед чемпионатом мира не было сборов, плюс половина команды заболела, и некоторые выходили на старт не совсем здоровыми. В общем, все это наложилось друг на друга.
— Пока вы с Алексеем выступали на зимней Азиаде, кто приглядывал за сыном?
— Он был с бабушкой и дедушкой — родителями Леши. Моя мама — главный тренер по биатлону в Центре олимпийской подготовки в Усть-Каменогорске, и когда у нее есть время, она тоже берет Женечку к себе.
— Сын за вас болел?
— Его дедушка с бабушкой рассказывали, что он смотрел почти все трансляции с Азиады и, как только видел лыжников, думал, что это обязательно мы с Алексеем, и кричал: «Папа, давай! Мама, давай!».
— Наверное, вы как любая жена обрадовались не только количеству медалей, но еще и сумме премиальных, заработанных супругом?
— Это да, обрадовалась! Премиальные-то были неплохие: за «золото» — 10 000 у.е., за «серебро» — 7.000, за «бронзу» — 5.000. Мне, например, за одну золотую медаль государство выплатило премию, плюс от области и города Риддера премировали. А у Алексея и того больше.
— Правда, что в период ухаживаний Алексей посвящал вам стихи собственного сочинения?
— Да. Он стихи СМС-кой-присылал, и я их до сих пор храню. Кстати, полгода мне их посвящал, а потом что-то расслабился.
— И как бы вы оценили его поэтический дар?
— В нем живет поэт.
— Долго он добивался вашего расположения?
— Скажу так, упорно. Я сначала не особо обращала внимание, но потом заметила, что он симпатичный и умный.
— Что вам больше всего в нем понравилось?
— Его большие синие глаза. Я подумала, что у человека с такими красивыми глазами и душа такая же. И не ошиблась.
— То есть вы счастливы в браке с Алексеем?
— Очень. Конечно, в семейной жизни всякие передряги бывают, но без этого неинтересно. Мы оба — спортсмены, оба с характером, и иногда разрядку давать тоже нужно. Ну, а так живем в мире и согласии.
— Ревнуете супруга с такими синими глазами?
— Поначалу было. Ну, а сейчас друг другу в шутку говорим: «Лучше меня никого не найдешь».
— На кого похож ваш сын?
— И на меня, и на Алексея. Мамин и папин сын.
— Кто для него главный авторитет?
— Конечно, папа. Только его и слушается, а меня порой даже игнорирует.
Вроде всего два годика ребенку, а он уже вовсю свой характер показывает.
— Легко или сложно быть женой Алексея Полторанина?
— Совсем несложно. Наверное, многие думают, что он строгий, резкий. Такой он на людях, а дома совершенно другой — добрый, заботливый, внимательный, по дому мне помогает во всем, понимает меня.
— Уже думаете о втором ребенке?
— Да, и, скорее всего, это будет после Олимпиады в Сочи. Не хотим с этим затягивать.
— Какой самый дорогой подарок сделал для вас Алексей?
— Это наш сын.
Автор: Аида Касымбаева
Текст: yk