23:42

Алексей Лялько: «Трек — это моё!»


Одним из первых спортсменов ВКО, которые стали обладателями лицензии на Олимпийские Игры в Лондоне в 2012 году, стал велосипедист Алексей Лялько. 

  Однако, назвав его участником Олимпиады, информагентства все же несколько поспешили, поскольку заветная лицензия теоретически ещё может от нас «уплыть».

— Еще будут разыгрываться очки в азиатский рейтинг и пятерка лучших гонщиков Азии получит лицензию на Олимпийские игры. Пока по набранным очкам я сейчас в эту пятерку вхожу, поэтому пока у нас лицензия есть.

— То есть она вполне может от нас и уйти?
— В планах этого, конечно, нет (улыбается), а теоретически это вполне возможно.

— После какого старта вам удалось войти в эту пятерку?
— Это был чемпионат Азии в феврале. Там я был пятым, и те набранные очки помогли мне войти в заветную пятерку.

— И сейчас в планах — как можно большее количество стартов, чтобы удержаться в пятерке?
— Да, как можно больше стартов пройти, где разыгрываются именно те очки, которые пойдут в зачет отбора на Олимпиаду.

— Если вся эта гонка за Олимпиаду пройдет для вас нормально, то в какой дисциплине будете выступать в Лондоне?
— Дисциплина называется «Омниум». Она включает в себя шесть видов программы. Там есть как спринтерские, так и стайерские и темповые виды. По сумме этих видов и будет выявлен победитель. Это своеобразное велосипедное многоборье. То есть, если ты стайер, то вполне можешь проиграть на тех стартах, которые относятся к спринтерским, если же ты, наоборот, спринтер, то в гонке на короткую дистанцию можешь придти в хвосте.

— То есть здесь нужно быть именно универсалом. А себя можете назвать универсальным гонщиком?
— Пока дела у меня складываются неплохо.

— Какой результат на Олимпиаде будет для вас успешным?
— Хотелось бы, конечно, ближе к тройке, но не знаю, как будет проходить подготовка, чем она закончится. Думаю, если буду в десятке, это будет очень хорошим результатом.

— Какие страны представляют ваши основные конкуренты именно в омниуме?
— Это, в первую очередь, Великобритания, Франция, Бельгия — европейские страны.

— Недавно вы снова поднялись на подиум. Что это была за гонка?
— Это была международная гонка на шоссе «Тур Сербии». Гонка проходила в семь этапов за семь дней. Мы, получается, проехали вокруг всей Сербии в этой гонке и я пришел к финишу третьим в общем зачете. Тогда меня опередили итальянец и бельгиец.

— Насколько серьезные соперники подобрались на этом старте?
— Там были и звезды и середнячки. Сама гонка тоже отличалась разнообразием: были как равнинные этапы, так и по горам пришлось поездить. Соперники явно не давали расслабляться. Если одна половина гонщиков хорошо себя чувствует на равнине, а другая половина в горах, то сегодня одна половина отдыхает, а другая работает в поте лица. Завтра ситуация меняется. Было сложновато.

— А конкретно вам приходилось больше напрягаться или отдыхать?
— Больше работать приходилось, конечно. Тем более, что работа идет целенаправленно на Олимпиаду. У нас конкретной задачи на эту гонку не было, но нужно было «выработаться», чтобы иметь такой опыт в будущем.

— А что за гонка была в Иране где вы заняли первое место?
— В Иране гонка называлась, как ни странно, «Тур Азербайджана» (улыбается). Просто один из районов Ирана так и называется — Азербайджан.

— В составе какой команды сейчас выступаете?
— «Астана трек». Есть профессиональная команда «Астана», которая выступает на шоссе, а наша команда специализируется на выступлениях на треке. Но вся подготовка к треку у нас проходит именно через шоссе.

— Сейчас где тренируетесь?
— Сейчас нам дали небольшой отдых, а затем будет сбор в Алматы, после чего поедем в Европу. Там будет большое количество гонок.

— А что для вас лучше — больше «гоняться» или вести тренировочный процесс?
— Тут важен правильный баланс между этими вещами. Соваться во все гонки тоже не стоит. Нужно придерживаться какого-то плана, календаря, чтобы подвести себя к главному старту. Все-таки немало лет уже на велосипеде, так что кое-какой опыт в этом все же есть.

— Сколько стартов у вас запланировано на нынешний год?
— Я свой календарь точно не знаю, но могу сказать, что наш сезон не закончится осенью. С первым снегом у нас все только начинается, потому что все наши основные старты на треке запланированы осенью и зимой, ведь весной уже будет чемпионат мира.

— У нас в Казахстане трек только один?
— Да, в Астане построили, наконец-то. Раньше вообще был, но бетонный и открытый. Его еще при СССР строили. Сейчас он уже, конечно, ни по каким меркам не подходит. Там просто опасно для жизни: и трещины и волны… В общем, безобразное качество.

— Хотелось бы все-таки стать шоссейным гонщиком? Или трек — это ваше?
— За те годы, которые я провел в спорте, были моменты, когда вроде бы на шоссе хорошо едешь, показываешь результат, и закрадывается мысль, может все-таки на шоссе перейти? А потом стартуешь удачно на треке, и думаешь уже о том, чтобы остаться на треке. На данный момент, да и вообще, я думаю что уже определился с выбором — для меня ближе трек.

Автор: Алексей Губанов

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar