Читайте также
09:10
ВКонтакте растёт на фоне блокировки западных соцсетей
Блокировка западных соцсетей позволила «ВКонтакте» существенно нарастить аудиторию
Оставить комментарий
Блокировка западных соцсетей позволила «ВКонтакте» существенно нарастить аудиторию
CEO «ВКонтакте» Марина Краснова рассказала об изменениях социальной сети и новых услугах, которые платформа намерена предложить пользователям. После блокировки в России признанных судом экстремистскими зарубежных социальный сетей аудитория отечественной платформы существенно выросла, при этом компании пришлось столкнуться с серьёзными вызовами.
Как сообщила г-жа Краснова в интервью порталу РБК, было установлено сразу два рекорда для социальных сетей в России: ежедневная аудитория «ВКонтакте» увеличилась до 50 млн человек, а ежемесячная аудитория ресурса достигла 75 млн уникальных пользователей.
В последнее время наблюдается повышенная востребованность видеоформата. Так, за минувший месяц более чем в два раза выросло потребление коротких вертикальных видео, на 40 % выросла активность при просмотре ленты новостей. Пользователи стали регистрироваться чаще в 1,5 раза. При этом, по данным Красновой, если в период самоизоляции наблюдался рост активности уже существующих пользователей, то теперь на платформу приходят новые люди, а некоторые восстанавливают доступ к забытым аккаунтам.
Сейчас компания развивает инструменты для блогеров и бизнеса, обеспечивая информационную поддержку. Известно, что в конце апреля сеть запустила специальную программу поддержки новых авторов. Также имеется конструктор сайтов на базе технологий «ВКонтакте» — площадка способна превратиться в настоящий маркетплейс. По имеющейся статистике наблюдается прирост авторов, создающих всё новые сообщества, приходят блогеры-миллионники, а за ними — и предприниматели с рекламными бюджетами.
Основным источником дохода для платформы по-прежнему является реклама, но в последнее время выросли доходы и от цифровых товаров вроде стикеров, подарков, игр, мини-приложений.
За два минувших года штат компании вырос на 25 % и продолжает расти. Число сотрудников достигло 1,7 тыс. человек. В целом, в компании не только не сокращают штат, но и ищут более 200 новых сотрудников, включая специалистов со знаниями Java, C++, PHP и мобильных разработчиков. Изменения в связи со сменой политической обстановки мало повлияли на рабочий режим компании — ещё с приходом пандемии в 2019 году она ввела гибридный и удалённый режимы работы помимо обычного офисного формата и продолжает использовать эту комбинированную систему. При этом Краснова отметила, что «ничто не заменит личного общения с командой», и для неё соответствующий формат предпочтительнее.
Говоря об изменениях на платформе за последние годы, исполнительный директор социальной сети отметила, что «ВКонтакте» 15 лет назад и сегодня — совершенно разные бизнесы. Если на момент появления сети речь шла о локальном студенческом проекте, то теперь она представляет собой комплексную структуру с многомиллионной аудиторией для общения, ведения бизнеса и развлечений. Одним из главных изменений в последние годы стала смена приоритетов пользователей и компании. «В последние 5-7 лет у людей появилась другая цель в сети — максимально экономить время для получения информации, услуги или, скажем так, радости. <...> В интернете выигрывает сейчас тот, кто максимально сэкономит время пользователей для доступа к развлечениями, развлекательному контенту, радости или полезной информации», — заключила г-жа Краснова.
Руслан Авдеев
Источник
CEO «ВКонтакте» Марина Краснова рассказала об изменениях социальной сети и новых услугах, которые платформа намерена предложить пользователям. После блокировки в России признанных судом экстремистскими зарубежных социальный сетей аудитория отечественной платформы существенно выросла, при этом компании пришлось столкнуться с серьёзными вызовами.
Как сообщила г-жа Краснова в интервью порталу РБК, было установлено сразу два рекорда для социальных сетей в России: ежедневная аудитория «ВКонтакте» увеличилась до 50 млн человек, а ежемесячная аудитория ресурса достигла 75 млн уникальных пользователей.
В последнее время наблюдается повышенная востребованность видеоформата. Так, за минувший месяц более чем в два раза выросло потребление коротких вертикальных видео, на 40 % выросла активность при просмотре ленты новостей. Пользователи стали регистрироваться чаще в 1,5 раза. При этом, по данным Красновой, если в период самоизоляции наблюдался рост активности уже существующих пользователей, то теперь на платформу приходят новые люди, а некоторые восстанавливают доступ к забытым аккаунтам.
Сейчас компания развивает инструменты для блогеров и бизнеса, обеспечивая информационную поддержку. Известно, что в конце апреля сеть запустила специальную программу поддержки новых авторов. Также имеется конструктор сайтов на базе технологий «ВКонтакте» — площадка способна превратиться в настоящий маркетплейс. По имеющейся статистике наблюдается прирост авторов, создающих всё новые сообщества, приходят блогеры-миллионники, а за ними — и предприниматели с рекламными бюджетами.
Основным источником дохода для платформы по-прежнему является реклама, но в последнее время выросли доходы и от цифровых товаров вроде стикеров, подарков, игр, мини-приложений.
За два минувших года штат компании вырос на 25 % и продолжает расти. Число сотрудников достигло 1,7 тыс. человек. В целом, в компании не только не сокращают штат, но и ищут более 200 новых сотрудников, включая специалистов со знаниями Java, C++, PHP и мобильных разработчиков. Изменения в связи со сменой политической обстановки мало повлияли на рабочий режим компании — ещё с приходом пандемии в 2019 году она ввела гибридный и удалённый режимы работы помимо обычного офисного формата и продолжает использовать эту комбинированную систему. При этом Краснова отметила, что «ничто не заменит личного общения с командой», и для неё соответствующий формат предпочтительнее.
Говоря об изменениях на платформе за последние годы, исполнительный директор социальной сети отметила, что «ВКонтакте» 15 лет назад и сегодня — совершенно разные бизнесы. Если на момент появления сети речь шла о локальном студенческом проекте, то теперь она представляет собой комплексную структуру с многомиллионной аудиторией для общения, ведения бизнеса и развлечений. Одним из главных изменений в последние годы стала смена приоритетов пользователей и компании. «В последние 5-7 лет у людей появилась другая цель в сети — максимально экономить время для получения информации, услуги или, скажем так, радости. <...> В интернете выигрывает сейчас тот, кто максимально сэкономит время пользователей для доступа к развлечениями, развлекательному контенту, радости или полезной информации», — заключила г-жа Краснова.
Руслан Авдеев
Источник