16:52

В зоне отчуждения

Выйдя из детдома, устькаменогорец Артем БАЖЕНОВ остался один на один с целым миром. Более того, парень узнал, что органы опеки разрешили продать его долю в родительской квартире, оставив без крыши над головой. 
  Выйдя из детдома, устькаменогорец Артем БАЖЕНОВ остался один на один с целым миром. Более того, парень узнал, что органы опеки разрешили продать его долю в родительской квартире, оставив без крыши над головой. Теперь он вынужден пройти все судебные круги, чтобы доказать, что опекуны не имели права лишать его жилья. А пока 21-летний Артем ютится в строительном фургончике - там, где работает. В непогоду, когда хлипкое пристанище совсем не держит тепло, скитается по знакомым.

  Артем оказался в детском доме в 5-летнем возрасте: его мать лишили родительских прав, потому что она пьянствовала и плохо следила за домом и детьми. Но парень запомнил, что дома было тепло. Можно было бегать по полу босиком. И там было все свое - ложка, кружка, тахта, на которой он дурачился вместе со старшими братом и сестрой.
  Спустя 15 лет он не вспомнил адрес, по которому находится тот дом. Проспект Независимости, 69 - эти координаты ему сообщит адвокат.
  Квартиру, в которой Артему принадлежала четвертая часть, мать продала в 2004 году. По дешевке, с долгами. Всего за полмиллиона тенге. О том, что Артему некуда будет пойти после совершеннолетия, мать, видно, не думала.
  Но о чем думали органы опеки и попечительства, давая согласие на продажу сиротской доли?

  Позже суд Усть-Каменогорска установит, как было дело. Оказывается - просто. Сначала администрация школы-интерната, в которой учился Артем, а затем и органы опеки и попечительства при городском отделе образования Усть-Каменогорска выдали доверенности главному специалисту по защите прав детей этого отдела Марзие ШЕРУБАЕВОЙ, чтобы та и совершила сделку по отчуждению доли ребенка в имуществе.
Сегодня в школе-интернате имени Ю. Гагарина в городе Риддере только разводят руками: мол, это дела давно минувших дней.
- Я работаю здесь с 2010 года, - пояснила нынешний директор учреждения Гульнар КАДЫРГАЛИЕВА. - В 2004-м был другой директор, он и выдал доверенность. Поэтому ничего объяснить вам не смогу. Я этого воспитанника не застала.
Тогда мы решили обратиться в горотдел образования, чтобы понять, чем руководствуются люди, которые должны защищать интересы детей.
  Начальник отдела образования Александр КУЗНЕЦОВ отказался с нами разговаривать. Его мнение нам передала пресс-секретарь акима Усть-Каменогорска Гульфариза РАМАЗАНОВА:
- Он сказал, что действия его ведомства были юридически обоснованны, и просит быть сдержаннее в этом вопросе.
Однако в Восточно-Казахстанском облсуде придерживаются иного мнения.
- Опекун и органы опеки и попечительства не приняли меры для защиты интересов несовершеннолетнего Артема Баженова, и теперь он не имеет своей доли в недвижимости, - пояснила пресс-секретарь облсуда Анара БАЯНБАЕВА. - Артем, достигнув совершеннолетия, обратился в суд, чтобы устранить эти нарушения и возместить стоимость своей доли в жилье.

  К счастью Артема, на помощь ему пришел адвокат Айдар ЕСЕНБАЕВ:
- Парню реально некому помочь - он один против государства.
В январе этого года суд первой инстанции постановил компенсировать ущерб, нанесенный Артему, и выплатить ему 707 500 тенге, то есть четвертую часть нынешней стоимости проданной его матерью квартиры - 2 830 000 тенге. Ответчики опротестовали это решение. В апелляционной жалобе отдел образования Усть-Каменогорска попросил снизить компенсацию вреда почти в десять раз (!) - до 89844 тенге. Это стоимость доли Артема на момент продажи квартиры в 2004 году с вычетом коммунальных долгов. Сегодня этой суммы едва ли хватит на аренду полуторки в течение трех месяцев…
Апелляционная коллегия Восточно-Казахстанского облсуда оставила без изменения решение суда первой инстанции, однако ответчики намерены оспаривать его и дальше. Во всяком случае, как сообщили нам в пресс-службе акима Усть-Каменогорска, отдел образования намерен обращаться в вышестоящие инстанции, вплоть до Верховного суда.
В свое оправдание ответчики говорят, что мать Артема после продажи квартиры купила дом в поселке Верх-Березовский Глубоковского района Восточного Казахстана за 90 тысяч тенге. Мол, парень вполне может жить и там. Но на тех квадратных метрах в поселке уже долгие годы никто не живет, а по комнатам свищет ветер. Возможно, Артему повезло, что его долю в том доме не узаконили.
Если Артем выиграет тяжбу, то 707500 тенге ему, возможно, хватит, чтобы купить жилье в пригороде Усть-Каменогорска.

Евгений ФОМИНЫХ, Усть-Каменогорск, тел. 8-7771778287, e-mail: timevostok@mail.ru, коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА

Читайте также
Обсуждение
Всего комментариев: 0
avatar